0

Социальный дайджест №2

Социальный дайджест №2

Mafia Wars 2

Facebook

Не успела вторая Mafia Wars появиться в социальных сетях, как тут же на игру был вылит не один ушат помоев. Причины такого поведения вполне понятны: судя по ее продукции, Zynga продолжает верить, что люди обязательно вкладывают, причем сразу, в каждую социальную игру по несколько сотен долларов, а также имеют в друзьях как минимум полтыщи таких же активных веселых фермеров. Именно из-за этих убеждений, в последние проекты от Zynga (главный пример — Adventure World) с какого-то момента становится попросту невозможно играть.

С Mafia Wars 2 ситуация еще сложней. Она явно проигрывает той же Adventure World в красоте, да и вряд ли — из-за все-таки несколько специфической тематики — сможет понравиться людям, не слишком лояльным к определенным маргинальным прослойкам населения. При этом сиквел Mafia Wars выстроен по современным «зинговским» правилам: после выполнения нескольких заданий энергия заканчивается, игра начинает настойчиво просить связаться с друзьями — словом, приготовьтесь, что заламывание рук здесь начинается уже в самом начале игры. В интернете по поводу такого людоедства ходит очень простая и грустная мысль: что, видимо, Zynga где-то профукала свой священный тотем, который их оберегал и одновременно позволял безостановочно опустошать кошельки миллионов пользователей социальных сетей. Мысль, конечно, не ахти какая, но, кажется, очень точно описывающая происходящее.


Monstermind

Facebook

В сущности, Monstermind — это социальная стратегия, вывернутая наизнанку. Здесь важно не поливать лужайки и следить за ростом населения собственного населенного пункта, а мастерски, при помощи гигантских чудищ, превращать в пепел города своих друзей. Список питомцев весьма обширен: есть и ходячие роботы, и летающие тарелки, и обязательная на таких праздниках жизни гигантская горилла. Если найдем в Monstermind Эмпайр-стейт-билдинг, обязательно воссоздадим знаменитую сцену из классического «Кинг-Конга», не сомневайтесь.

Крестовые походы на друзей в Monstermind отдаленно напоминает стихийные бедствия из градостроительной саги SimCity. Правда, с той разницей, что, чтобы запустить дъявольский механизм изуверства над городами, нужно лишь прочертить по экрану правильную линию — маршрут для не слишком-то сообразительного уберчудовища. Но все это не стоило бы ничего, если бы не сознательно нагнанный в игру антураж колоритных ужастиков категории B и С. Терзание соседних городов здесь иллюстрируется завывающими музыкальными вздохами, а каждое задание начинается с характерного черно-белого агитационного ролика. Если бы культовый американский режиссер Эдвард Вуд младший, сегодня был бы жив и захотел проиллюстрировать свой нетленный киношедевр какой-нибудь социальной игрой, то Monstermind бы идеально подошла на эту роль.


The Big Bang Theory: Mystic Warlords of Ka’а

Facebook

«Мистические войны Ка'а», если кто не знает — это выдуманная карточная игра, засветившаяся в одной из серий популярного американского ситкома «Теория большого взрыва». Правила ее довольно просты: в поединках принимают участие по пять карт от одного игрока, которые поочередно выкладываются на стол. Условие всего одно — чтобы каждая следующая карта «била» предыдущую.

В последнее время количество социальных игр, посвященных телевизионным шоу, стало совсем неприличным: на прошлой неделе вышли игры по «Декстеру» и «ТБВ», на этой состоялся дебют игры по детективному сериалу CSI. Любая социальная игра подобного качества (не слишком высокого), пусть она хоть сто раз опирается на какой-то медийный продукт, скорее всего, провалилась бы в бездну приложений для Facebook, если бы не важный информационный повод — пару недель назад стартовал очередной сезон «Теории». Впрочем, заснуть за «Мистическими войнами Ка’а» без труда можно, даже будучи поклонником Шелдона, Леонарда и Пенни — правила игры все-таки слишком просты, никакой уникальной информации или отчетливой связи с ТВ-шоу, кроме статичных фотографий главных героев, в игре нет. Правда, помимо собственно карточных поединков, в игру встроен кое-какой сюжет, кажется, исключительно для монетизации и расхода энергии. В остальном, это даже не фанатский продукт, а скромная попытка привлечения новой аудитории.

Также по теме