0

Другие итоги года — часть вторая

Другие итоги года — часть вторая

Другие итоги года — часть первая.


 

5 — Jetpack Joyride

Платформа: iOS

Цена: бесплатно

AppStore

2011 год стал настоящим звездным часом для удивительного типа игр: в них не нужно (мало того, зачастую – просто нельзя) почти ничего делать, а управляются они буквально одним пальцем. Как ни парадоксально, именно они обычно вырывают людей из жизни особенно надолго. Например, в Jetpack Joyride мы пытаемся справиться с бешено рвущимся вперед ракетным ранцем: напрямую управлять можно только движениями по вертикали. Игра ставит перед вами маленькие задания, которые звучат элементарно, но на деле оказываются не так просты — попробуйте, например, пролететь километр, не собрав ни единой монеты. Как бы примитивно это не звучало, в первую же неделю продаж на этот трюк купилось 350 тысяч человек, а Георгий Курган, однажды скачав, не отрывался от Jetpack Joyride целую неделю.


 

4 — The Binding of Isaac

Платформа: PC

Цена: 99 руб (Steam)

Сайт

Хотя The Binding of Isaac и выглядит как порочная фантазия озлобленного маньяка, на самом деле она не такая. Напротив, эта игра удивительным образом иллюстрирует, как авторы видеоигр, используя самые провокационные образы и видеоряд (привычные и понятные тем, кто вырос на комиксах и фантастических боевиках про пришельцев-уродов) могут поднимать самые серьезные вопросы. От The Binding of Isaac остается чувство смутного беспокойства, а в голове крутятся не менее тревожные мысли о жестоких родителях, психических расстройствах и брошенных детях. И о том, что со всем этим надо что-то делать. Кроме того, The Binding of Isaac является убедительной вариацией на тему The Legend of Zelda, и вообще — отличной игрой.


3 — Mega Mall Story

Платформа — iOS

Цена: $3,99

App Store

В прошлом году японская компания Kairosoft бомбардировала нас своими (прекрасными!) экономическими симуляторами снова и снова, но Mega Mall Story в этом списке, безусловно, держится особняком. В игре про то, как правильно управлять огромным торговым центром, азиаты нашли верный баланс серьезного и шутливого: люди здесь привычно ходят по магазинам, случаются распродажи, но при этом выручка от каждой покупки исчисляется тысячами долларов, а к вам в гости может заглянуть сам Индиана Джонс. В правильном смешении абсурдного и реалистичного, кажется, и кроется успех любой хорошей экономической стратегии. По крайней мере, важнейшие представители жанра — игры от Bullfrog — были построены примерно по такому же принципу.


2 — Bastion

Платформы: PC, Xbox 360, PS3

Цена: 249 руб (Steam)

Сайт

К огромной радости редакции Gmbox.ru, с каждым годом появляется все больше и больше игр, которые ставят нас, игровых журналистов, в тупик. За то время, пока игры проходили ранние этап взросления, мы привыкли, что каждый проект можно разложить на ряд стандартных блоков (графика, музыка, геймплей, управление и т.п.). От этого у многих из нас сбилась система ценностей. Мы утвердились во мнении о том, что любую игру можно оценить, разложив ее на внутренние органы и взвесив каждый из них на метафорических весах, словно египетский бог в загробном царстве.

Bastion — игра, которая решительно не вписывается в этот подход. Она великолепна не потому, что у нее сногсшибательная графика и обладающая наркотическими свойствами механика. Не потому, что у нее классная озвучка. А потому, что Bastion — это приключение. Невероятное, волшебное и абсурдное, как детская фантазия, которая превращает рваную простыню в плащ, а палку с неловко оборванными сучками — в меч-кладенец. В этом смысле она, как и The Legend of Zelda, которую мы вспоминаем в наших «Итогах года» для «тяжеловесов», совершенно необъяснима. Что лишний раз свидетельствует о том, что нам (журналистам) нужно искать новые способы для того, чтобы описывать игры — они заслуживают большего. А пока мы находимся в поисках, просто имейте в виду: Bastion — отличная игра, которая, безусловно, стоит вашего внимания.


1 — Minecraft

Платформы: PC, iOS, Android

Цена: € 19.99

Сайт


Чтобы ответить на вопрос «Чем велик Minecraft» (и какого, собственно, беса он делает на первом месте) очень важно решить, что же, собственно, в Minecraft главное. Открытый для исследования мир, законы которого игрок постигает опытным путем? Это возможно в любой хорошей MMORPG. Продвинутый крафтинг, с помощью которого можно создавать объекты фантастической сложности (вплоть до игр внутри игры)? В этом же году вышла LittleBigPlanet 2, там в этом смысле все тоже жутко интересно. «Разборный» мир и пиксельная графика? Ну, не смешите.

Главное в Minecraft открывается, когда все вышеперечисленные элементы сходятся в одной точке пространства-времени. Игра Маркуса Перссона стала лучшей независимой разработкой 2010-го (по версии жюри Independent Games Festival) до того, как официально вышла в свет; к моменту релизу ее уже купили 4 миллиона человек, втрое больше изъявили интерес, зарегистрировавшись на сайте. И все это время эти люди активно участвовали в разработке проекта, соревнуясь друг с другом в оригинальности мышления и умении применять данные Minecraft инструменты (если вам нужны примеры — загляните хотя бы на YouTube). Они делились своими наблюдениями с автором, а тот учитывал их в дальнейших обновлениях. Minecraft — это уникальная открытая среда для применения собственной фантазии, которая меняется и развивается в реальном времени, именно этим она и удивительна. Конечно, у этого процесса есть и обратная сторона: Minecraft (как и его игры-подражатели) живет до тех пор, пока к нему проявляют интерес люди; одиночкам в этой игре становится скучно через пару дней, хотя эти дни наверняка станут одним из самых ошеломительных видеоигровых опытов последних лет. Ну а для стороннего наблюдателя смотреть на то, как рождался, развивался и мутировал Minecraft — все равно, что стать свидетелем того, как первая рыба выбирается из океана на слабеньких ногах и впервые вдыхает воздух. Minecraft велик потому, что он, как Буратино из песни, не игрушка, он живой. Спасибо, что.


Также по теме