0

Рецензия на Forza Motorsport 4

Рецензия на Forza Motorsport 4

Пора признаться, друзья. Последние два месяца до выхода Forza Motorsport 4 я чуть ли не каждый вечер украдкой залезал на форум сайта www.forzamotorsport.net, проводил там минут 15 за разглядыванием скриншотов и вместе с другими автомобильными гиками искренне радовался включению в нее очередной раритетной BMW 1988 года выпуска. Почти такая же в глубоком детстве стояла во дворе моего дома, и светлым пятном выделялась среди хорошо известных любому советскому ребенку «Жигулей», «Волг» и «Москвичей».

Дворовые дети вставали на цыпочки и с горящими глазами заглядывали в салон немецкой жар-птицы — там были прошитые в строчку кожаные сиденья, спидометр, размеченный до 240 км/час и массивный четырехспицевый руль с бело-голубым «пропеллером» посредине. Все вместе выглядело как кабина управления сверхзвуковым лайнером «Конкорд», тем более что по престижу «пятерка» BMW тогда мало чем отличалась от него; несколько лет спустя ее более свежая серия, E34, станет любимым транспортом бандитов. Хозяин — владелец кооператива — мыл ее губкой с шампунем («Жигулям» было достаточно щетки и ведра с мутной водой) и, возможно, любил даже больше, чем жену.

Когда спустя двадцать лет разглядываешь стежки на обшивке руля Ferrari 458 Italia в четвертой Forza Motorsport и мягко захлопываешь ее дверцы при помощи сенсора Kinect, неизбалованный красотой советский мальчишка рвется наружу с новой силой. Специально для таких в игре есть даже особый режим Autovista, посвященный исключительно разглядыванию и обнюхиванию самых дорогих машин в мире под комментарии ведущего Top Gear Джереми Кларксона. Заводить мотор, участвовать в гонках и бить рекорды Михаэля Шумахера при этом совершенно не обязательно — просто пассивный просмотр автомобильного софт-порно.

В этом, пожалуй, и состоит главное идейное отличие Forza Motorsport 4 от другого автомобильного колосса — японского Gran Turismo 5 для PS3. Forza не требует от вас наматывать тысячи кругов ради того, чтобы накопить на новые стойки передней подвески для своей Honda Civic. Она вообще очень американская (разработчики как раз из США) по духу — все открыто почти сразу, новые машины в режиме карьеры стоят недорого, а часто и вовсе достаются даром, за победы. Забирай, дескать: не битый, не крашеный, один хозяин, резина свежая, отдаю за бесценок. Как тут отказаться?

При этом на трассе машины ведут себя тоже вполне по-американски — руль словно связан с колесами через резиновый жгут, все происходит с легкой задержкой: с непривычки кажется, будто у машин вовсе нет тормозов. По сравнению c собранным и отзывчивым Gran Turismo 5 вальяжность «Форзы» на первых порах здорово раздражает, но и за ошибки игра наказывать тоже не очень-то спешит — в любой момент гонку можно отмотать на несколько секунд назад и успеть-таки увернуться от злосчастной бетонной стенки.

Порог вхождения здесь вообще крайне низок — достаточно просто любить автомобили, остальное игра сделает сама. Если вы видите Xbox 360 впервые в жизни, она будет показывать оптимальную траекторию езды, нажимать за вас на тормоз и удерживать машину от заносов. С таким набором «помощников» можно даже управлять авто при помощи упомянутого Kinect, делая вид, будто вы сжимаете в руках невидимый руль. Хочется челленджа — тоже не проблема: выключаем всю электронику, и вперед. Только вот научить вас водить машину, уверенно проходить «змейку» и подготовить к сдаче на «права», в отличие от Gran Turismo 5, эта игра не сможет — не для того создана. Тут практикуется совсем другой подход — линейкой по рукам за сбитые конусы никто не бьет, как и не заставляют переигрывать одну гонку миллион раз.

Если не получается побеждать — займитесь фотографированием машин (спецэффекты и огромный зум в наличии), хочется почувствовать себя приглашенной звездой в Top Gear — пожалуйста, тут есть целых две «бюджетные» машины из шоу (Suzuki Liana и KIA Cee’d) и даже трасса оттуда же. Хочется заглянуть на Северную петлю Нюрбургринга — самую опасную в мире трассу — в обычный трек-день, на пару с медленными машинами других туристов: 22-километровый «Зеленый ад» к вашим услугам.

В деле социализации фанатов автомобилей американцы также бьют японцев, как хотят — на уже упомянутом www.forzamotorsport.net есть раздел My Forza, куда игра автоматически заливает все снятые фото (потом их можно сохранить на компьютер), позволяет читать персональные сообщения, вступать в клубы по интересам, организовывать заезды с живыми игроками и продавать им свои машины и варианты раскраски для них.

Учитывая, что этих машин тут 500, а способов собрать из какого-нибудь Volkswagen Golf 92 года настоящего монстра дорог — еще больше, фанаты автомобилей получили занятие, не побоимся, на годы (разработчики обещают выпускать ежемесячные скачиваемые дополнения). Возможно, на улицах реальных городов после этого станет хоть чуть-чуть легче дышать.

Как работает Forza Motorsport 4?

1 — В четвертой «Форзе» чувствуется влияние Top Gear — многие машины, побывавшие на шоу, теперь есть и здесь.
2 — Детализация машин местами просто зашкаливает — можно даже разглядеть надписи на маленьких болтах и стекле фары. Но это в гараже или «Автовисте» — в гонке все обычно.
3 — По сравнению с третьей частью, в Forza 4 увеличилось количество машин на трассе. Раньше было 8, теперь - до 16.
4 — Трассы остались по большей части старые и заезженные до зубной боли. Добавилось только пять новых автодромов, самый интересный из которых — немецкий Хоккенхайм.
5 — Машины тут не бьются, а скорее царапаются. Да и этого можно избежать, отмотав время нажатием одной кнопки.

Руками не трогать

Андрей Загудаев — про Forza Motorsport и Kinect.

На одной из прошлогодних презентаций Forza Motorsport 4 разработчики представили публике новый режим Autovista: в нем при помощи сенсора Kinect можно гулять вокруг блестящих спорткаров и всячески с ними взаимодействовать: при помощи разных движений руками лихо хлопать дверьми или, будто держа в руках ключ зажигания, заставить взреветь мощный двигатель под капотом. Тогда казалось, что будущее автомобильных симуляторов именно в таком искреннем любовании дорогими игрушками — в конце концов, самая популярная программа про автомобили Top Gear примерно про то же самое, да и не каждый человек способен заплатить несколько сотен тысяч долларов за дорогущий суперкар. После знакомства с финальной версией игр стало ясно, что медитативный променад вокруг сверкающих болидов, на самом деле, не самая важная опция, если вы все-таки решите играть в Forza 4 при помощи Kinect. Куда интереснее управлять болидом непосредственно на трассе. С включенными помощниками кажется, что отклика вообще нет — настолько плавно автомобиль буквально вплывает в очередной поворот. Но даже без поддержки компьютерного интеллекта управлять болидами при помощи вытянутых вперед рук очень комфортно. 

Также по теме