0

Нанокрафтинг из подручных средств: превью The Culling

Нанокрафтинг из подручных средств: превью The Culling

The Culling — это попытка воплотить «Голодные игры» (или «Королевскую битву», если угодно) в механике мультиплеерного рубилова с элементами выживания. Вся суть геймплея заключена в доведенном до предела принципе естественного отбора: или ты их, или они тебя — никаких высоких целей, пафоса или хотя бы сюжета. Агрессивно выживать в раннем доступе оказалось забавно, за игрой можно неплохо скоротать пару вечеров, но вот оптимизация сильно подкачала.



The Culling хороша тем, что не строит сложных конструкций и не стремится баловать игрока глубиной. Все намеренно упрощено и оттого действенно: 16 игроков выбрасываются на некую территорию под куполом и отчаянно пытаются перегрызть друг другу глотки. Выигравшим считается только тот, кто пережил всех противников. Почему эти люди мечтают убить друг друга? Какая тоталитарная сила забросила их сюда и с какой целью? На эти вопросы ответов нам не дают, да и нужды в них, в общем-то, нет. The Culling в чистейшем виде воплощает принцип «царя горы» и искать в ней чего-то большего не имеет смысла.

Охота на других противников осложняется несколькими факторами, которые разнообразят геймплей. Так же как и в Rust, ваш герой появляется в одном исподнем и вынужден немедленно взяться за крафт из подвернувшихся материалов. Схватить лазерган и сразу же приступить к веселью, как в каком-нибудь Quake, не получится. Крафт — это основа выживания, хотя умелый игрок сможет в прямом смысле голыми руками забить новичка с хорошей экипировкой. Набрав камней и палок, вы сможете сделать себе ножи, копья, топоры и луки, и даже необычное оружие, вроде духового ружья с отравленными дротиками или метательные копья. Стоит заметить, что здесь можно метнуть все, что угодно: в отчаянии кинув радар во врага, можно с удивлением обнаружить, что добил его.

Кроме того, особенно радует наличие ловушек, на использовании которых вообще можно построить всю стратегию выживания, отыгрывая партизана. Стелс как некая отдельная механика в игре не введен, но кто мешает вам просто не попадаться противникам на глаза? Возможность наткнуться на растяжки и колючки вынуждает постоянно думать о засаде и нервничать еще больше. Главная проблема крафта оружия и ловушек заключается в его условности —он доведен до абсурда и просто противоречит логике. Совместив два камня вы получаете нож, совместив нож с новым камнем — вы получаете топор, а повязки для лечения ран получаются из двух палок. Создатели пытаются объяснить это довольно необычным образом: крафт осуществляется здесь как-бы с помощью нанотехнологий. Хотя выглядит это все-равно так, словно вы трете палки друг о друга и у вас получается лук.

Теперь подробнее о нанотехнологиях и одновременно самой странной части игры. В The Culling существует некий FUNC, то есть многоцелевой универсальный нано-материал. Его можно назвать чем-то вроде местной валюты и одновременно чуть ли не маны. Он необходим для вызова дропа с воздуха и добывается за счет исследования, крафта и уничтожения добытых вами вещей на специальных станциях. Возвращаясь к странностям крафтинга — без этой псевдовалюты он невозможен. Даже при общей притянутости за уши такая механика вызывает недоумение.

Создатели The Culling всячески подталкивают игрока к творческому подходу в выборе тактики и стратегии игры. Вы в любом случае выберете для себя ту или иную роль: решите ли скрытно устранять конкурентов и ставить ловушки или врываться в толпу и крушить всех топором. Но это все обогащается парой десятков перков, которые вы дадите своему персонажу прямо перед игрой. Эти навыки очень здорово помогают при специализации: к примеру, делают стрелка еще более эффективным, а любителя ловушек еще более коварным.

В сумме получается веселое времяпрепровождение: перманентная смерть без всяких респаунов, крафт и перки дают возможность почувствовать себя настоящим участником брутальной и первобытной по характеру версии «царя горы». Однако есть огромный минус — оптимизация. На данный момент игра имеет дряную склонность подтормаживать, зависать и так далее. По неприятной иронии, именно в этой игре, где выживание часто зависит от удачного блока или уворота, отсутствие проблем с оптимизацией — максимально критично. К тому же, минимальные системные требования указаны просто неадекватно. Убедитесь, что ваша машина ощутимо превосходит минималки, иначе есть шанс отказаться от The Culling и запрашивать возврат средств.

Также по теме

Также по теме