A Plague Tale: Innocence в эфире Gmbox | Андрей Коняшин и Михаил Паршин |

4

Первые впечатления от Master of Orion

Первые впечатления от Master of Orion

Новый Master of Orion был одной из самых ожидаемых стратегий 2016-го. 26 февраля игра появилась в раннем доступе, и многие оказались неприятно удивлены. В целом, пока это не стопроцентный провал, но на данном этапе игра — явно не шедевр. Что не так с Master of Orion и почему есть шанс, что фанаты впадут в ярость?

Первые две части этой космической серии в свое время были прорывом. Третья должна была продолжить традицию, но в ней хватало недостатков. В 2016-м Master of Orion оказалась в довольно странном положении: с одной стороны, у нее была явная фора за счет ностальгии по классике, однако при этом сейчас космические 4X-стратегии сыпятся как из рога изобилия и соревноваться с ними будет непросто.

Galactic Civilizations 3, а также грядущие Stellaris и новая часть Endless Space (это при том, что первая часть все еще кажется недавним воспоминанием) — все эти игры предвещают немыслимую конкуретную борьбу. Для того, чтобы выдержать ее, Master of Orion должен проявить себя просто потрясающе, причем, даже в раннем доступе.

К сожалению, сейчас возрожденная легенда выглядит не слишком многообещающе. С большой неохотой приходится признать, что на данный момент Master of Orion выглядит как оказуаленная и весьма неориганальная космическая стратегия. Все, что мы видим здесь, было уже не раз и не два. В том числе, в прошлых частях самой серии. Покамест мы можем оценить лишь пустую урезанную версию игры о покорении, завоевании и исследовании космоса. В принципе, это Early Access, так что такое положение дел должно быть нормальным, но эта пустота достигает размеров черной дыры. Начало кажется довольно бодрым и сулит какой-то новый опыт, но с каждым ходом становится все скучнее и скучнее.

Выбор рас невелик, что тоже нормально для раннего доступа, но они невероятно однотипны. Как и в первых частях, внешне каждая раса — уникальна, самобытна, вызывает ностальгию, хотя и смотрится несколько инфантильно для 2016-го. Другая сторона — геймплей, который на данный момент жестоко дает понять, что никакой внутренней разницы между людьми, псилонами, саккра и алкари просто нет — это всего лишь броские названия для одинаковых и блеклых космических империй.

Опять же, когда дело касается визуальной составляющей — все выглядит очень приятно: корабли пришельцев сделаны действительно разнообразно и узнаваемы издалека. Однако, поведение противников, политика, тактика, стратегия и дипломатия — хромают. «Великолепный» ИИ, который обещали уже в раннем доступе, вызывает досаду. Все  «компьютерные» игроки действуют однотипно и, более того, примитивно.

Наученный тяжелым опытом Galactic Civilizations 3 и Endless Space, игрок сломя голову и напрягая все свои силы несется строить базы и здания. Используя весь свой опыт в подобных играх, он пытается предугадать действия противников, колонизирует новые миры ценой крови, слез и грядущей нищеты. Но оказывается, что все это просто не нужно. В местной галактике все ваши противники развиваются, воюют друг с другом и реагируют на события со скоростью вареных раков.

Более того, единственный способ проиграть в новом Master of Orion — поддаться общему безынициативному настроению и оказаться ленивее, чем соседи. Вот вам пример: в моей основной партии 2 расы на краю галактики вели войну больше сотни ходов и никто из них так и не взял верх, не отвоевав у противника ни одной планеты!

Дипломатия — еще одно пустое пятно местного космоса, ее практически не существует как таковой. То есть все механизмы имеются, но ИИ ведет себя как настоящий аутист: он туго идет на контакт и не желает торговать даже на взаимовыгодных условиях. А главное: война с такой дипломатией превращается в фарс; захватив у соседа все планеты, уничтожив весь его флот и построив на его территории военные базы, вы все еще не сможете склонить его к мирному договору. Противник будет упорно предлагать вам сдаться, поскольку считает себя победителем, а в качестве контрибуции он потребует отдать ему несколько ваших систем и выплачивать ему дань — ничего абсурднее в стратегиях мне до этого видеть не доводилось.

Говорить о боях просто не хочется. Отрадно, что они есть, но делать в них вообще нечего: тактики там нет и близко. Использовать маневры нет смысла, а единственная полезная формация — «стенка-на-стенку». Выигрыш зависит лишь от числовых показателей вашего флота, поэтому можно смело полагаться на автобой.

Master of Orion должен был подарить нам одновременно новый опыт и ностальгию. Пока не произошло ни того, ни другого. Это совсем не та игра, которую ждали фанаты первых частей и не то, что может привлечь новых любителей 4X-стратегий. Да, разумеется, это ранний доступ, но в нем должны были проступать хоть какие-то ключевые фишки и сильные стороны игры. Пока все пусто, скучно и настолько легко, что даже как-то неловко. Будем надеяться, что когда-нибудь новый Master of Orion станет великим, но для этого нужны действительно космические усилия.

Также по теме