8

Рецензия на Plants vs. Zombies Garden Warfare 2

Рецензия на Plants vs. Zombies Garden Warfare 2

Plants vs Zombies идеально удовлетворяет жажду постмодернизма еще с самой первой части. После принятия правил абсурдной игры очередные нагромождения воспринимаются легко. Если гигантская кукуруза забрасывает зомби маслом, почему бы и не сыграть в зомби-боулинг грецкими орехами? Конфликт возникает при попытке объяснить зеваке, что только что произошло. Вот растения мутанты, а зомби идут по линиям, но на дополнительных уровнях можно ставить бомбу-картошку…

Скромное обаяние безумия сохранили все части франшизы. Вместе с ним перекочевали в трехмерную вселенную и персонажи, и идеи, и даже некоторые иконки. Приятно смотреть, как бережно перенесены правила двухмерного мира в трехмерный вместе с нотой угара. Драмы или напряжения в игре не сыскать, все выполнено в единой стилистике комедии абсурда с тонной шуток и отсылок к поп-культуре и другим играм. Имп призывает с неба титана, Роза успешно прикидывается персонажем «Лиги Легенд», лидеры фракций выдают задания по добыче ботинок с секретным планом противника.

Нет реализма — нет тяжелых текстур. Графика максимально мультяшная, разборчивая, почти всегда понятно, что происходит. Тормозить нечему, но смотреть приятно. Ладные модельки не только у персонажей, но и у окружения. Хотя бы в игре про растения цветы — не один помятый полигон, а отдельный объект. Проблемы местами с неинтуитивным интерфейсом: прокликивая реплики в задании, в конце обязательно нажмешь «отказаться», нельзя сразу навестись и выбрать подтип персонажа, надо обязательно сначала выбрать тип, хотя вот же он, тянет сразу ткнуть. Какие-то кнопки просто почему-то не работают.

Вместо лаконичного лобби у нас целая деревня. С одной стороны — зомби, с другой — растения, граница проходит даже по небу, а на земле кипит вечная битва. У фракции есть свой безопасный уголок, где можно выбрать героя, выполнить обучающую линейку квестов, посмотреть статистику и купить бустеров в автомате. За пределы базы позволено выходить, так что азы управления персонажами изучаются в тренировочных условиях, опыт за убийства вражеского ИИ и удачные удары идет. На боевом полигоне безумные местные жители выдают небольшие задания для заработка монеток. Втянуться, набрать пару уровней и немножко подзаработать есть где. Полезно выполнять ежедневные миссии — за них дают особую валюту и увеличивают бонус к опыту в мультиплеере.

Если играть в одиночестве понравилось, то флаг в руки — основные режимы также можно проходить соло или с командой-ИИ. В таком случае между персонажами можно будет переключаться. Злоупотреблять не стоит: конечно, боты играют слаженней большинства игроков, но цимес кооперативного шутера теряется!

Баланс — не самое сильное место игры. Во-первых, растения и так все любят, стоило бы отправлять новичков на сторону зомби, пусть бы разбирались, как попасть к растениям. Во-вторых, ворваться и побеждать не выйдет. Каждого зомбика, каждый цветочек нужно прокачать — с уровнями они становятся сильнее. У каждого несколько скинов, но не декоративных, как принято, а усиливающих. Чем реже встречается облик, тем сильнее персонаж. Так, посинев, апельсин получает дополнительную заморозку к умениям. Причем облики эти не купишь за какие-нибудь очки уровня, они падают из бустеров: открой бустер, собери набор стикеров и получи обновленного героя. Всего стикеров в игре около 7000, включая скины, сотни аксессуаров и дополнительные способности. Из бустеров же падают ИИ-помощники одноразового использования, без которых толком не пройти карты на высокой сложности. Скупать бустеры предстоит тоннами. Валюту дают за выполнение заданий и в ходе сражений. По базовой карте разбросаны сундучки, которые открываются звездами с ежедневных миссий, но это лишнее нагромождение. Лишь бы вообще не играть по сети.

Но это же весело! Четырнадцать уникальных персонажей, по пять вариаций у каждого, несколько десятков миньонов для высаживания в горшки на ключевых точках, десяток карт, четыре режима: десматч, захват точек, удержание точек, контроль гнома-бомбера. Дополнительные настройки уровня безумия вроде пониженной гравитации, десятки настраиваемых типов команд (а за противника у нас будет набор из пяти разных апельсинов). Пока все освоишь — месяц пройдет. Начать играть несложно, тактики разные: за кого-то приходится быстро бегать и вертеться, кто-то играет в основном за счет призываемых миньонов, кто-то медленный и толстый и т.д. Казуальное рубилово для всех, упирающее скорее на тактические нюансы, нежели на скорость реакции и точность выстрелов. Очень расслабляет, сложно представить человека, который кричит на экран с погибшим кактусом.

Основной минус — это уже было. Да, появилось по три перонажа на каждой стороне, несколько карт и интерактивное лобби. Но революции не состоялось. Вторая часть вышла вместо хорошего аддона к первой, расширив возможности, но не преображая идею. После оригинальной игры принципиально новых ощущений нет. Впрочем, еще не весь мир успел сразиться за господство на заднем дворе, так что Garden Warfare 2 вышел не зря: обязательно надо пострелять из кукурузных ракетниц и вообще побегать в сессионном шутере без серьезной драмы. Чистый фан.

Также по теме