0

Мобильный дайджест №3

Зомби, ковбои из будущего и игра в слова: обзор новых игр для мобильных платформ. 

Мобильный дайджест №3

Scribblenauts Remix

Платформа: iPhone, iPad (iOS 4.0 и выше)

Цена: 4.99$

App Store

Scribblenauts — удивительный проект, придающий новый смысл фразе «игра в слова» — наконец-то вышел на iOS. Если задуматься, эта игра как будто специально придумана для планшетов и смартфонов: в ней улыбчивый юноша в странном красном шлеме решает загадки, выбрасывая на игровое поле произвольные предметы из вашего словарного запаса. Выглядит это все в точности так, как звучит: вы печатаете в специальном поле практически любое слово (от «тумбочки» до «Ктулху», счет существительных и прилагательных в базе идет на тысячи), и соответствующий предмет мигом появляется на экране. Таким образом нужно решать задачи, подчас, довольно неординарные: например, вы оказываетесь нос к носу с голодным львом, которого нужно срочно уложить спать. Как это сделать? Например, напечатать слово «луна» и превратить день в ночь. Или достаточно уронить на голову царя зверей небольшой камень? Кто его знает, экспериментируйте! Remix-версия игры включает в себя уровни из первой и второй частей игры, а также набор головоломок, уникальных для iOS. Это уже технические мелочи; важно другое: если вы можете позволить себе сэкономить на бизнес-ланче (игра стоит всего-то пять долларов), то Scribblenauts — обязательный к приобретению продукт, который одним своим существованием доказывает, что потенциал видеоигр еще, мягко говоря, не исчерпан. Единственная проблема (а для некоторых, возможно, приятный бонус и повод расширить кругозор): для комфортной игры необходимо знание английского. Или, как минимум, словарь.


Contract Killer: Zombies

Платформа: iPhone, iPad (iOS 4.0 и выше), Android (2.0 и выше)

Цена: бесплатно

App StoreAndroid Market

Рыжеволосой Эвелин — девушке весьма завидной наружности — вместо более подходящих для такой симпатичной особы дел приходится заниматься совсем иными делами: таскать канистры с горючими жидкостями и убегать по пылающим улицам родного поселка от кровожадных зомби. Причина такого преображения проста: однажды в двери городка постучался смертоносный вирус, который превратил почти всех жителей в любимых монстров кинорежиссера Ромеро. Эвелин, как одной из уцелевших, ничего не оставалось, как круто изменить свою жизнь. Классическая, как принято говорить, история.
Отступление от классики заключается в том, что за храбрую истребительницу зомби, вопреки законам жанра, в Contract Killer: Zombies поиграть не дадут. Вместо этого, попросят облюбовать все парапеты и крыши города, с которых предстоит защищать рыжую бестию, отстреливая ходячих мертвецов из всех орудий. Оставаясь, по сути, простоватым тиром с симпатичной графикой, Contract Killer: Zombies на каком-то подсознательном уровне умудряется бить точно в цель — нет никаких сил оторваться от однообразной охоты на глупых, измазанных кровью выродков. Это факт, который не поддается объяснению, учитывая то, сколько игр про зомби вышло хотя бы за прошедший год. Во всем виноват старик Ромеро, не иначе, «испортивший» своими фильмами детство многим мальчишкам, которые сейчас выросли и стали делать компьютерные игры.


The Warm Gun

Платформа: PC, iPhone, iPad (iOS 3.1.3 и выше)

Цена: 4.99$

App Store

На бумаге рассказывать про The Warm Gun необычайно приятно. Судите сами: игровой мир, сшитый из кусков Дикого Запада и техногенного будущего, шесть непохожих классов героев на выбор, работающий без сбоев мультиплеер, наконец, мощный движок Unreal Engine 3 под капотом. С подобной информацией вы столкнетесь на любой из интернет-страничек, посвященных игре. На самом деле, картина не столь радужная: The Warm Gun отказывается стабильно работать даже на сверхсильном iPad 2 (а значит, и на iPhone 4s), одиночной кампании здесь нет вообще, а управление прихрамывает на обе ноги. Если с последним еще можно договориться, включив в настройках автоприцеливание, то что делать с первыми двумя пунктами — большой вопрос. Разработчики сейчас в авральном режиме клепают патчи и заплатки, чтобы привести The Warm Gun в чувство, но пока что все тщетно. За четыре дня с момента выхода игра обновилась уже до версии 1.0.4, но и в ней не устранены самые важные ошибки. Все эти злоключения привели к тому, что некоторые профильные СМИ (например, Pocket Gamer) уже как следует припечатали изделие Emotional Robots в своих рецензиях. Как ни прискорбно говорить такое о столь многообещающем проекте, но поделом: когда-то считалось, что терапия патчами —  необходимая мера исключительно для РС-игр, а консоли и портативные платформы, с более жесткой системой контроля качества, от этого избавлены. Пример The Warm Gun убедительно доказывает, что это не так и что с таким разгильдяйством нужно бороться: срок жизни мобильных игр и без того редко бывает по-настоящему долгим, а ждать целыми днями и неделями, пока разработчики обработают свой проект напильником — просто непозволительно.

Также по теме