4

Ragnarok Online. Ностальгические байки

Ragnarok Online. Ностальгические байки

В ноябре прошлого года торжественно закрыли сервера Ragnarok Online в России. И хотя можно еще пострадать с пингом в 2 секунды на американском сервере, окончательно расставаться со своими первыми персонажами грустно.

С миром ММО я познакомилась еще в школе. Одноклассник был большим поклонником Blizzard, и однажды мне сказали, мол, он совсем на чем-то тронулся и пропал для общества. «Здорово», — подумала я и пошла выяснять. Мне предъявили огромную коробку World of Warcraft. Перед глазами встали деревни, гибнущие под ударами Плети, и бессонные ночи в попытках удержать Харглен до прихода Утера. От WoW я наотрез отказалась.

Но концентрация активных игроков вокруг меня необычайно велика. Поклонники (до сих пор)  Everquest II, одарили дисками с новейшими достижениями в области MMORPG. Ко всяким угловатым троллям от третьего лица и знакомствам с новыми людьми я отнеслась скептически, но исход все равно предрешен: увидела Ragnarok Online. Какое все миленькое! Аниме это так свежо и здорово, как раз недавно смотрела Trinity Blood! Изометрия и управление мышью опять же гораздо привычнее всяких там WASD.

Чисто теоретически знала: в интернете есть руководства по прохождению квестов. Но Ragnarok Online не был квестом, поэтому все решения принимались на основе внутриигровых описаний. Священница показалась мне отличным выбором. Лекари стоят позади и их никто не бьет, и вообще буду прямо из Trinity Blood! На свет появилась послушница Эстер. После прочтения обучения стало ясно: нужно истреблять монстров. Выбрав случайным образом карту рядом с начальным городом, приступила к этому увлекательному занятию. Поначалу все шло довольно неплохо, уровни капали один за другим и, расхрабрившись, я сунулась на следующую карту. Там меня жестоко убили. Испугавшись, больше из локации не выходила. Избиение монстров третьего уровня длилось два месяца.

Поначалу жалко обижать милых зверюшек, но из одного выпала очень редкая морковка, позволяющая приручить себе такого зверя. Появилась осмысленная цель. На пятой попытке отчаялась, собрала все свои денежки, заработанные с продажи NPC самого дешевого лута, и пошла в город. Надо заметить, единого аукциона не было, покупать приходилось с рук. По Рынку показалось, что на питомца хватит. Села с табличкой «Куплю Лунатика». Долго ждать не пришлось: эквивалентная стоимость зверюшки составляла рублей десять, и парочка валялась в закромах у любого опытного игрока. Минут через десять ко мне подлетел высокоуровневый персонаж и уточнил, кто у меня основа. Спросила, что это. «Стой здесь», — пришло мне в ответ. Незнакомые хмыри меня не интересовали, но без питомца я все равно никуда уходить не собиралась.

Вернулся незнакомец быстро, объяснил как торговать и вручил мне совершенно бесплатно не только яйцо, но и бантик для питомца. БАНТИК. Квинтэссенция милоты. Заодно и в гильдию попала. Выбор класса поддержки оказался верным решением. Будучи абсолютно бесполезной во всех аспектах, за полгода осилила недельную программу развития, зато могла открывать порталы для своей гильдии во время войны, то есть часами выполнять самую нудную работу. Зато никто не спрашивал, зачем я нужна, и даже давали экипировку. В напарники мне сыскался столь же задумчивый убийца и мы шатались по миру наугад, получая массу первозданного ММО-опыта, не испорченного руководствами и прохождениями.

Самое ужасное — в Ragnarok Online реально окончательно испортить персонажа. Все характеристики и умения распределяются самостоятельно, и в первый раз всегда неправильно. Главное, никому не рассказывать, что ты не стала работать над уменьшением скорости каста, и никто не заметит. А если хорошо лечить, то скроешь, что забыла взять самое ходовое умение священников — воскрешение. Зато я отчаянно хотела помочь гильдии и стала идеальной боевой единицей для войны за Империум. Порой троллила десятки людей, бегавших за мной по переходам и пытавшихся достать ловкого лекаря. Не очень умные оппоненты, иначе бы им быстро стало ясно — священник в одиночестве может только не умирать.

Годы шли. Первая MMORPG, как первая любовь, только никогда не бросит тебя самостоятельно. Неважно, насколько она ужасна. В «Рагнарьке» я научилась использовать умения вслепую, ведь задержки шли до 10-15 секунд. Угадывать действия напарников, когда информация на клиенте и сервере могла отличаться. Программировать ботов, а то стыдно не уметь, у всех по своей ферме. Однажды сервера упали в четверг, а в пятницу коммьюнити-менеджер организовал конкурс «Проведи выходные в реальном мире». Предполагалось встретиться с друзьями и прислать фото. В понедельник, когда игра опять заработала, самым лучшим фотографам достались памятные призы. Пора завязывать.

А ведь другие игры  —  уже не то. Полоски здоровья не такие зеленые, монстры не такие интересные, напарники все криворукие и классы неправильные. Оторвавшись раз от родных берегов, со временем становишься опытным ММО-шником и бесконечно критикуешь новые проекты. Конечно, узнаешь много нового. Моя теория про лекарей, которых никто не бьет, столкнулась с суровой реальностью PvP-серверов и аддоном Heal must die, где-то пришлось танковать, где-то еще и наносить урон, а потом я вообще перешла на магов. Убивать весело.

И вроде не лагает, графика хорошая, техподдержка отвечает иногда. Но грызет ностальгический червячок о том, как здорово впервые выходить на просторы незнакомого мира. Хорошо, сервера закрыли, больше не буду сутками истреблять нечисть под мрачную музыку, питаясь одними бутербродами с сыром. Годы-то уже не те, можно и помереть...

Также по теме