Стрим Dota 2 и розыгрыш билетов на прямой эфир финала конкурса "Ты - киберкOMENтатор" | Online

0

Рецензия на Botanicula

Рецензия на Botanicula

Пятеро закадычных друзей — желудь, клубень, семечко, сучок и сыроежка — совершают восхождение от корней к вершине дерева, которое составляет известную им Вселенную. Вселенная, как водится, в опасности: однажды на дерево налетают зловещие черные кляксы и начинают высасывать из его обитателей цвета и, в конечном итоге, саму жизнь. Борьба с интервентами оборачивается ни к чему не обязывающей экологической басней, которую можно легко пропустить, но делать этого не стоит.

[video: http://www.youtube.com/watch?v=gxoxCxLdsNE]

Несколько лет назад, когда игры еще только доказывали свое право на место под солнцем, рецензент регулярно оказывался в неловком положении: время от времени нужно было объяснять, что вот эта странная история про бормочущих козявок и человечка с носком на голове (имеется в виду Samorost) — это на самом деле визионерский квест, вдохновленный работами Юрия Норштейна. Теперь, когда даже первые лица российской политики грезят о русском World of Warcraft, а певица Бьорк встраивает игровые механики в новый альбом, можно, наконец, расслабить мышцы лица и признать: Саморост — это просто очень милая фантазерская безделушка. И Botanicula, ее ближайший идейный наследник, точно такая же.

Она, конечно, заняла одно из призовых мест на IGF, но это, право, излишний комплимент — все-таки на этом фестивале принято чествовать игры, которые каким-то необычным образом используют главную отличительную особенность видеоигр — интерактивность. Botanicula к таким не относится — это кондовая игра в жанре «квест», где мы собираем предметы и решаем загадки, последовательно нажимая на каждый пиксель на экране.

Но как же она при этом хороша! Часовой сеанс в Botanicula заменяет визит к массажисту или просмотр любого ролика про щенков аналогичной длины — настолько это милая и расслабляющая игра. Сюда можно приходить самому и приводить детей. Ради того, чтобы послушать, как две гигантских гусеницы играют в ансамбле. Или чтобы посмотреть, как мистического паука-душегуба побеждает эмалированная чашка в горошек. Или чтобы увидеть, как меланхоличная луковица удит рыбу, левитирующую в воздухе вокруг нее. Какой уж тут, в самом деле, геймплей.

Безусловно, нас в играх интересует прежде всего то, каким образом пользователь может с ними взаимодействовать. Интерактивность — это самая интересная часть в играх, и с этой точки зрения Botanicula — довольно скучный экземпляр. Но если забыть об этом на час-полтора и просто запустить игру, эффект будет неожиданно приятным, проверено на себе. Botanicula — это такой двухсотрублевый билет в детство, в то время, когда вещам не обязательно было быть осмысленными. Она не предлагает новых механик, очевидным образом ничему не учит — все эти зайчики в трамвайчике и жаба на метле нужны, чтобы смотреть на них, умиляться, тыкать пальцем и смотреть, что из этого выйдет. Иногда всем нам не хватает в жизни именно этого.

Также по теме