2

Gmbox учит тащить на Инвокере. На Инвокере, Карл!

Gmbox учит тащить на Инвокере. На Инвокере, Карл!

Наши читатели часто спрашивают, почему члены редакции постоянно упоминают какого-то «инвокира». Мы решили ответить на этот вопрос кратким резюме одного из самых сложных в освоении персонажей Dota 2.

В жизни каждого дотера наступает момент, когда в его теле и сознании начинаются удивительные метаморфозы: клешни становятся гибкими и разделяются на неуклюжие пальцы-сосиски, тонкий голосок начинает ломаться, и вот он уже громко басит о порочной связи с матерью своего мидера.

Это лишь малая часть того удивительного чувственного опыта, которая захлестывает созревающего pro-дотера. Самым удивительным является пробуждение живого интереса к механике игры, ее особенностям и неочевидным хитростям. С этих пор момент выбора персонажа перестает быть соревнанием по скоростному пику Рики или Траксы, а мятежный юнец начинает дерзко поглядывать в сторону персов, у которых больше одного активного скилла. Таким образом, рано или поздно он доходит до звезды Dota 2 — Инвокера.

Привет, меня зовут Карл

Итак, Инвокер — герой с дальним типом атаки, основной характеристикой которого является интеллект. Настоящее имя — Карл. Обладатель эпатажной внешности (очевидно, срисован с Николая Баскова) и самого большого арсенала заклинаний. Можно с уверенностью сказать, что Инвокер  — один из самых сложных и гибких персонажей Доты. Его применение в плане тактик безгранично, он может выполнять практические любые роли в команде. Сразу стоит оговориться, что такая сложность и неочевидность персонажа вызывает колоссальное количество холиваров относительно его билдов, тактик и сборок в дота-комьюнити, так что единственно верного ответа на впорос "как затащить Инвокером?" нет.

Начнем с описания сильных и слабых сторон мага.

Плюсы:
— невероятно ситуативен;
— сильнейший прокаст, куча дизейблов;
— есть родной эскейп;
— больно бьет с руки в начале игры за счет Exort, да и в конце имеет очень сильный для интовика дамаг;
— неплохой родной реген от Quas.

Минусы:
— невероятно ситуативен;
— маназависим;
— зависим от опыта;
— не прощает кривых рук.

Немного о механике, она весьма необычна. В самом начале игры у Инвокера вкачан только один скиллпоинт в ульту, но не спеши радоваться, рачок, он не наносит урона! Его ульт необходим для создания заклинаний на основе активных сфер. Мы включаем сферы и прожимаем ульт, получаем спелл... profit! Теперь немного о сферах — их три: Quas, Wex, Exort. Качая каждую из них, мы получаем постоянный бонус к характеристикам (+2 за уровень): Quas к силе, Wex к ловкости, Exort к интеллекту. Плюс, активируя их, мы получаем доподнительные приятности в виде регена ХП от Quas, скорости бега и атаки от Wex и урону с руки от Exort.

Комбинации сфер для Инвокера

Начало игры
Примерно обрисовав основные черты нашего героя, поговорим о тонкостях начала игры за Инвокера. В принципе, этот персонаж может стоять на любом лайне, но предпочтительным является соло-мид. На втором месте, по моему мнению — соло-хард. Такая любовь к одиночеству объясняется тем, что Карлу необходимо как можно быстрее апать уровни, чтобы делать свои спеллы еще более эффективными.

Начальный закуп тоже зависит от ситуации, личных предпочтений и стиля игры, но на первое время определенно нужно купить танго и фласку, а остальное по вкусу. Начальной сферой стоит брать либо Quas, либо Exort. Первая более предпочтильна в ситуации, где приходится терпеть: реген и дополнительная сила помогут, когда против нас в харде сильная дабла/трипла или сильный агрессивный мидер; плюс ледяные сферы дадут нам Cold snap, который поможет уйти от гибели или забрать врага самому. Огненные сферы дадут увеличение интеллекта и урона с руки, что сделает наш харас больнее, а ластхиты и денаи крипов эффективнее; кроме того с первого уровня у нас будет Sun strike, что позволит ганкать с самого начала игры, не сходя с лайна.

Через некторое время, когда мы почувствуем в себе невероятную силу, придет пора идти унижать другие лайны. Тут все тоже относительно просто: приходим к соперникам, в тесном взаимодействии с тиммейтами забрасываем выбранными комбинациями скиллов и отправляем их под фонтан. Помимо ганков Инвокер замечательно смотрится в тим-файтах: почти все его спеллы массовые и наносят кучу урона. Есть только один нюанс — для их эффективного использования необходим опыт и жесткий тайминг, так как при неумелом использовании вы можете не только ни по кому не попасть, но и подставить свою команду. Например, кривой Deafening blast может вытолкнуть противника из купола Войда, а поднятые Tornado враги не получат урона от атак ваших тиммейтов.

ЕМР в лицо

Вот самые популярные комбинации скиллов для начинающих Инвокеров:

Топ-1 комбинация юного рачка: Tornado+Chaos meteor. Здесь все просто: пускаем торнадо и следом метеор. Результат — куча AOE урона.

Топ-2 комбинация юного рачка: Tornado+EMP. Порядок применения может отличаться из-за задержки EMP, который зависит от прокачки Wex, другими словами, если EMP заряжается долго, то ветерок бросать после него и наоборот. Результат — AOE урон, мана противников выжжена, в беспомощной злобе они плачут и рвут волосы, вы великолепны!

Cold snap+Chaos meteor. Хорошая комба против одиночной цели, много урона и станов.

Tornado/Eul+Sun strike. Рачкам бывает непросто попасть санстрайком, но им на помощь всегда придут ветра. Помните, что  солнечный удар наносит чистый урон, который пропорционально распределяется по всем находящимся в области действия вражеским юнитам!

Tornado+Chaos meteor+Deafening blast. Тут все так же, как и в Топ-1 комбе, но она требует больше сноровки, т.к. во время каста нужно создать третий спелл. Комба даст больший урон, обезоружит и оттолкнет противников за счет бласта.

Ice wall+Ghost walk. Легкий способ спасти шкуру, если у ваших врагов нет дастов или вардов. Помните, что при использовании спелла Инвокер замедляется и замедляет противников в небольшом радиусе вокрут себя, кроме того у них появляется анимация ледяных следов, что обнаруживает ваше присутствие!

Cold snap+Forge spirit. Бросаем Колд снэп на врага и бьем по нему с руки вместе с Форжем/Форжами, которые также снижают броню. Итого: много урона, много станов.

Это примеры самых распространенных комбо, но не стоит себя ограничивать, ведь Инвокер обладает аж десятью заклинаниями.

Когда затащил солохард против триплы

Сборка

Начало матча
Начнем с выбора обуви: Дота советует надеть Карлу Phase boots, и это, наверное, лучший выбор: урон с руки плюс мобильность — то что надо! Транквилы не имеют смысла из-за Quas-сфер, а прирост статов от ПТ несущественный даже в сравнении с нашими сферами. Разве что Арканы могут пригодиться для команды, хотя это в основном выбор саппортов, а мы и так будем собирать вещи, которые дают мана-реген. В конце фейзы можно поменять на трэвэла, если позволяют финансы. Так как Инвокеру очень важен быстрый рост уровня, не лишено смысла приобретение Hand of Midas. Вы будете быстрее качаться и получать дополнительную голду — идеально!

Середина игры
Далее можно собрать Eul's scepter: дополнительная скорость бега, хороший реген маны — активная способность, которая поможет убежать, догнать, попасть спеллом, выевести на время из битвы опасного противника или спастись от вражеской атаки. Одним словом, маст-хэв.

Инвокер зачастую выполняет роль инициатора, следовательно, ему необходима мобильность. На помощь приходят сила-палка и миг-нож — Force staff и Blink dagger соответственно. Кому что ближе, как говорится. Собрать их оба тоже идея неплохая, Карл станет просто неуловим.

Другим важнейшим артом для Инвокера является Аганим — он раскрывает его потенциал кастера. Скипетр уменьшает КД ульты и снижает до нуля ее мана-кост, и мы получаем дополнительные возможности для кастов. Кроме того, Аганим делает персонажа плотнее и дает статы, а также по одному бонусному уровню сфер к скиллам.

Развязка
Если дело дошло до поздней игры и вы делали все правлильно, то у вас куча убийств, ассистов и денег. Теперь вы можете позволить себе дорогие и серьезные арты: если хотите устроить настоящий Армагеддон, соберите Refresher, но тогда для красивого и разрушительного прокаста вам придется сыграть на клавиатуре "Полет шмеля". Неплохо на Инвокере смотрится Eye of Skadi: дает хорошую прибавку к статам, жир, противный для врагов орб-эффект. Нелишними в лэйте будут Хекс или БКБ, смотрите по ситуации. Кроме того, не стоит забывать, что в поздней игре некоторые персонажи противника уже обзаведутся собственными БКБ, поэтому на них не будут действовать ваши заклинания. Таким образом, Инвокер хоть и полезен на этой стадии, но может заметно потерять в эффективности.

Когда ни у кого нет БКБ

Друзья и враги Инвокера
Хорошими союзниками в начале станут саппорты с долгими станами и дизейблами: Раста, Клокверк, Дисраптор и т.д. Благодаря этим парням мы сможем убивать санстрайками в начале игры, получая дополнительные деньги и опыт для себя и команды. Для легких санстрайков также весьма полезен Бладсикер, который своей пассивкой подсвечивает лоу-ХПшных врагов. Наиболее гадкими противниками для Инвокера являются: Дум (его ульта — бич любого персонажа, особенно кастера), Лайфстиллер (врожденный резист к магии за счет рейджа), Сайленсер (очевидно, из-за затыкающей всех на карте ульты) и Анти-маг (название намекает).

Вот, собственно, и подошло к концу беглое знакомство с настоящей легендой Доты и нашего сайта ЕгоромИнвокером. Перед тем, как мамины эксперты начнут смешивать автора с грязью и требовать навечно отправить его в лоу-приорити, скажу, что данный гайд предназначен для людей, которые только готовятся войти в чудесный и загадочный мир многокнопочных персонажей и не претендует на звание целостного инновационного исследования. Теперь дело за вами — возможно, через несколько бессонных лет вы начнете тащить катки за этого сложнейшего перса, что даст вам право горделиво топорщить губу, рассказывая на большой перемене про очередную победу одноклассникам.

Также по теме