СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в SOMA | Online

2

Впечатления от бета-версии Hitman

Впечатления от бета-версии Hitman

На прошедших выходных Square Enix и IO Interactive ненадолго подпустили игроков к бета-версии Hitman для PS4. Чтобы понимать мои ожидания от новинки, скажу, что считаю Hitman: Codename 47 великой игрой, в которой провел больше времени, чем во всех Metal Gear Solid и Splinter Cell вместе взятых. Я проходил ее по кругу в течение нескольких месяцев и не мог остановиться.

Бета-версия нового Hitman состояла из двух тренировочных миссий, причем первую из них нужно было пройти дважды: сначала за ручку как обучение и только потом в свободном плавании. Основы серии остались нетронутыми: это все еще стелс-экшен про лысого мужика по имени Агент 47, где каждая миссия ставит перед игроком простую цель — убить кого-нибудь любым способом, желательно изящным. У героя тяга к переодеванию — приходя на бал в строгом костюме, он покидает его в совершенно непредсказуемом виде.

Первая миссия беты проходила на пароходе, где 47-му нужно было прикончить бизнесмена Калвина Риттера. Одно из решений — весьма прямолинейное — предложили сами разработчики во время обучения: переодеться в разнорабочего, проникнуть на корабль, там переодеться официантом и незаметно застрелить Риттера из-за угла в его кабинете. Просто, эффективно, но скучно. Когда авторы развязали руки, я стал искать свое решение: нашел взрывчатку, яд, форму матроса, и начал думать, что со всем этим делать. Выяснилось, что на жертву можно свалить деревянную конструкцию, подорвав ее динамитом; или тупо кинуть динамит в Риттера — но тогда пострадают другие люди. Еще один вариант — отравить вино, но для этого нужно вовремя оказаться в нужном месте. Самый хитрый вариант — переодеться в сообщника нашей мишени и убить его при личной встрече; дело для настоящих мастеров. В Hitman главное — развлекать себя самому; проходить задания не самым коротким, а самым интересным и изворотливым способом. Благо, авторы дают для этого все возможности.

Второе задание развернулось на советской базе на Кубе, цель — какой-то английский интеллигент. Помните колумбийскую миссию Say Hello To My Little Friend из Codename 47? Здесь расклад похожий, только без сумасшедшего наркобарона — даже самолет есть! Как и в случае с убийством на пароходе, путей выполнения было много: застрелить из-за угла, утопить в унитазе, отравить водкой, скинуть сверху фонарь, инсценировать несчастный случай у самолета и другие. Игра сама намекала на все возможные способы прохождения в меню, предлагая попробовать каждый. Массовые убийства — тоже выход, но в отличие от Codename 47 или не менее великолепной Blood Money устраивать резню было сложно: наш лысый подопечный стал очень хрупким.

В техническом плане Hitman пока сыроват: игра иногда тормозит, а графика кажется простоватой. Но это бета, и время на оптимизацию еще есть. Радикальных нововведений в механике игры нет, лишь мелочи: «орлиное» зрение перестало показывать траектории передвижения охраны, как в Absolution, а в зависимости от вашего одеяния на вас по-свому реагируют разные категории людей (например, охранник не заподозрит ничего странного в лысом разнорабочем, но другой работяга — вполне возможно). В остальном видно, что IO Interactive возвращает серию к формуле Blood Money, что хорошо. Две миссии из бета-версии, конечно, были несколько камерными — в момент анонса разработчики хвастались песочницами, — но это только начало. Полноценный выход 47-го состоится меньше, чем через месяц.

Также по теме