Играем в Apex Legends | Михаил Паршин и Андрей Коняшин | Online

7

Рецензия на Assassin’s Creed Chronicles: Russia

Рецензия на Assassin’s Creed Chronicles: Russia

Последняя часть «Хроник» должна была стать для нас ключевой — ура, Assassin’s Creed наконец-то отправляется в Россию! Реальность оказалась куда более серой: ассасины, конечно, до наших краев добрались, но в малопривлекательной форме.

1918 год, революционная Россия. Ассасин Николай Орлов всеми силами мечтает сесть в трактор и дать по газам, но дела ордена важнее — сначала надо разыскать один артефакт и по пути помочь принцессе Анастасии. Как и предыдущие эпизоды, Russia умещает весь сюжет в пару абзацев текста и не готовит никаких интриг — путь Орлова предсказуем.

Конечно, на помощь приходят родные декорации и символика. Потешные советские солдаты, обклеенные красными звездами с ног до головы, купола соборов — это все мое, родное! Игра дерзко выглядит даже на фоне своих предшественниц; если China аккуратно сглаживала краски пастельными тонами, а India впадала в цветастое буйство, то Russia поступает радикальнее: делает картинку черно-белой, давая разрешение только коммунистически красному цвету, и — иногда — серо-коричневому комиссарскому. Смелость Ubisoft мне по душе, хотя и понимаю, что многих монохромная картинка с редкими акцентами оттолкнет.

Революционная Россия — пока что самая современная эпоха в хронологии Assassin’s Creed, если не брать в расчет эпизодические глюки Анимуса в Unity. А это значит, что в игре много и больно стреляют. Тут-то и становится ясно, что постоянная пальба Chronicles не красит. Ubisoft обещала, что серию можно будет проходить тремя равнозначными способами, в том числе и грубым напором, но в Russia сражаться в открытую будет только сумасшедший: стоит поднять тревогу, как какой-нибудь снайпер убивает тебя одним выстрелом. Быть бесшумной тенью тоже не очень удобно: в отличие от героев предыдущих эпох, Николай тяжеловат, неповоротлив и просто-напросто шумит при ходьбе.

К счастью, иногда тут дают поиграть за Анастасию, и она уже больше похожа на привычного ассасина. В этом, пожалуй, и заключается главная проблема Russia: вместо того, чтобы покорно переносить формулу «старших» Assassin’s Creed в два измерения (как это сделала China), она вносит в нее странные нововведения, которые идут наперекор не только духу серии, но и здравому смыслу.

Russia — последняя часть трилогии Assassin’s Creed Chronicles, и, пожалуй, тут важно подвести какие-то итоги. Я был в восторге от China, первого выпуска серии — Ubisoft и студия Climax аккуратно адаптировали ключевые механики серии для нового жанра и сделали приятнейший платформер. India скромно повторила формулу предшественницы в новом сеттинге — это было забавно, но уже не удивляло. Russia попыталась сделать что-то новое, но оказалось, что это уже не Assassin’s Creed, а просто неудачный платформер с выразительной графикой. Не самый яркий финал.

Также по теме