2

Рецензия на Firewatch

Рецензия на Firewatch

Прежде всего, Firewatch – это неожиданно хорошо сделанная и отлично поданная история. В ней есть все: драма, трагедия, комедия, неожиданные детективные повороты и даже элемент триллера. В каком-то смысле это не столько игра, сколько интерактивная повесть, в которой нам рассказывают о человеческих взаимоотношениях, странностях судьбы и роли первозданной природы во всем этом.

События Firewatch разворачиваются в штате Вайоминг в практически нетронутом цивилизацией лесу. Главный герой, Генри, — наблюдатель одной из пожарных вышек, в обязанности  которого входит надзор за окружающей территорией, особенно за всеми возможными источниками возгорания. Национальный парк Шошони, а именно так называется весь этот район, находится в пустынной местности, и открытое пламя здесь неминуемо приведет к катастрофе. Как нетрудно догадаться, пожар в этой игре случится неминуемо...

Местные виды местами поразительны, а ландшафт в целом проработан тщательно, так что исследовать мир игры — само по себе удовольствие. Продираться через кустарник, лезть на скальный уступ и бродить вдоль озера с купающимися нагими туристками почти так же интересно, как и в жизни. Стиль рисовки немного мультяшный, но достаточно реалистичный, влиться в местный мир при всей его угловатости оказывается очень легко.

Но Firewatch не был бы так хорош, если бы был просто симулятором ходьбы. Здесь есть гораздо более интересная геймплейная фишка и она тесно связана с другим персонажем игры, вашим боссом Делайлой.

Делайла — начальница главного героя, которая связывается с ним по рации, дает указания и задания, а также рассказывает Генри о том, что здесь и как. При этом она оказывается невероятно интересной собеседницей: саркастичной, остроумной и довольно непростой особой. Общение с ней дополняет прогулки по лесу, а также во многом составляет геймплей игры. Звучит слишком просто, но как же здорово это реализовано! Делайла будет практически всегда на связи, она не просто дает миссии и объясняет, как их исполнить, ее роль гораздо глубже.

Ваша собеседница будет постоянно трещать с вами о том, о сем и неожиданно для вас беседа с ней вместе с происходящими в Firewatch событиями раскроет все глубины сюжета. О том, насколько важен диалог для игры, говорит хотя бы тот факт, что ее создала студия Campo Santo — разработчики из Telltale, благодаря которым появился The Walking Dead. В целом, система общения здесь похожа: выбор того или иного варианта ответа повлияет на дальнейшее развитие ваших отношений с Делайлой и даже на небольшие сюжетные повороты.

В каком-то смысле, Firewatch — это работа над ошибками и как-будто легкая насмешка над историями Telltale. Вспомните старое доброе «Персонаж X запомнит это», которое практически не влияло на сюжет; но зато в таких играх было множество концовок. Здесь концовка только одна, но ответы действительно влияют на то, как именно вам будет преподнесена история.

По сюжету Делайле примерно столько же лет, сколько и Генри, то есть около сорока, и такие герои довольно нетипичны для видеоигр. Кризис среднего возраста, переживание из-за упущенных возможностей и тоска по молодости — не самые частые темы, которые затрагиваются в этой индустрии. Оба персонажа со временем должны раскрыть друг другу свои непростые истории и характеры, хотя не обязаны: вы вольны отвечать своей любопытной начальнице угрюмым сопением в рацию или односложными грубыми фразами, и даже пойти на конфликт. Никто не заставляет вас быть милым собеседником.

Возвращаясь к «симулятору ходьбы», надо отметить, что разговоры по рации и прогулки по лесу Шошони неразрывно связаны. В мире довольно много объектов, которые можно обсудить с Делайлой. Наведя взгляд на подобные вещи, природные явления или пейзажи вы можете связаться с ней по рации и вовлечь в беседу о них. Ваша словоохотливая собеседница с удовольствием проконсультирует по поводу той или иной темы. Интрига в том, что вы не в курсе, пригодится ли вам это знание или нет, поэтому имеет смысл говорить обо всем, что видите.  

Безумно хочется рассказать о сюжете, но сделать это без спойлеров практически невозможно. Начавшись с преследования засранцев-нарушителей, пускающих фейерверки в лесу, он петляет и через множество поворотов выведет вас к неожиданному финалу. Попутно окажется, что все ваши ответы, пусть и не кардинально, изменили мир игры, отношение к вам. В концовке Firewatch даже даст вашему персонажу оценку как личности на основе ваших действий, и сделает это довольно жестким образом.

Проблем у игры две. Во-первых, оптимизация: местами, особенно в самом начале, она может раздражающе подтормаживать, но через какое-то время это проходит. Во-вторых, хорошая в целом графика местами подкидывает неприятные сюрпризы: сразу после изумительного вида долины можно наткнуться на аляповатую лужайку в лесу или кривенький кустарник, который выглядит довольно примитивно. Это может сбить вас с настроя, когда вы были уже полностью погружены в историю.

Вот так внешне просто и выглядит геймплей Firewatch: вы, затерянный в пустынном лесу, бродите по его просторам, но при этом не лишены человеческого общества. Делайла, ваш радио-компаньон со своим саркастичным юмором и нестандартным подходом ко всему, периодически развлекает беседами. А в это время вокруг вас стремительно разворачивается сюжет: поначалу забавный, затем немного пугающий. Под конец вас ждет настоящий катарсис: эмоциональный всплеск, осознание того, какое отвратительное и жестокое чувство юмора может быть у судьбы. Не сомневайтесь, Firewatch оставит продолжительное и сильное пост-игровое ощущение.

Также по теме