7

Женский взгляд на Bloodborne

Женский взгляд на Bloodborne

Одна моя подруга убивает по вечерам боссов в Dark Souls без фляг, вторая ожесточенно бьется в League of Legends, а на консолях расслаблено смотрит Order 1886, а третья любит только Sims и фрашнизы от Bioware, четвертая — просто задрот (вообще трудно дружить с людьми, которые не играют). Очевидно, что для всех опыт столкновения с Bloodborne получится разный. Но вот я, вот порождения крови. Бросаю взгляд...

Местами я — стереотипная девочка. Например, люблю все милое. Bloodborne такой же милый, как разлагающаяся корова у дороги. Стильный наряд викторианской эпохи утоплен даже не в крови, а в чуме и гниении. Самое милое, что есть в игре — кукла — бесконечно криповая в своей диспропорциональности. К Старому Ярнаму меня начинает тошнить, а ведь еще солнце не село. Есть вообще моды? Мод с понями был бы очень кстати, и мне все равно, насколько они будут агрессивными, лишь бы разлетались радугой под ногами.

Зато одежда симпатичная, конечно. Женская поражает в самое сердце отсутствием вырезов в случайных местах. С мечом и в плаще — сразу видно, что человек по делу. Всякие треуголки, цилиндры, рубашки, прямо на работу бы и ходила. Но еще бы платьице. Пришлось проспойлерить себе половину игры, чтобы не пропустить единственное платье. Корона в комплекте, отлично. Хотя, может, с цилиндром лучше? Хорошо еще, что платье в пол, туфли-то на весь мир одни, владелица могла и пострадать! Нет, мне все равно, какие там характеристики, я и так не люблю, когда меня бьют. А что? Может, я из благородного рода!

Болела чахоткой, слуги отыскали мне единственное место во всем мире, где я могла обрести надежду на исцеление. На пороге смерти молила о переливании загадочной крови, способной вылечить мое слабое тело. Очнулась: чахотки нет, слуг нет, уроды вокруг. Дали топор и мушкет, сказали бить монстров. Люди на улице тыкают факелами и кричат: «Прочь! Прочь!». Да ты сам ко мне подошел, болезный! И вообще, я — милая принцесса, а ты — страшный урод с лапами до колена, кто тут орать еще должен?! Как сделать, чтобы отпустило? Домой хочу.

Топор, впрочем, отличная штука. Начинать Bloodborne я очень боялась из-за медленной реакции, думала, не пройду дальше первой локации. Поначалу надежды оправдались: палача в Ярнаме бегала убивать 24 раза. Неплохо изучила лор по описаниям предметов на загрузке. Также за время попыток научилась бить на звук, даже не поворачивая камеры. Создалось ощущение, что замах топором такой медленный, что персонаж успевает сменить направление удара в процессе. Потом прочитала про автонаведение, жить стало гораздо легче.

Итак, скорость реакции. Если брать тяжелое оружие, то моя героиня все равно не успевает им махать быстрее, чем я соображаю. Зная о своей неторопливости, медленно и осторожно иду по темным улочкам. Из засады выламывается монстр и агрессивно налетает на пустоту, поворачивается ко мне. Метрах в пяти от места потенциального нападения я только начинаю раскручивать двуручную секиру.

Убивать нравится. Хочется даже не просто убить, а сжечь, но почему-то эффективно горю только я, остальные товарищи даже в той же одежде горят плохо. Отыгрываюсь на волосатых боссах. Боссы это весело. Мы с топором (секирой, молотом... БАМ) не любим узкие коридоры, а на боссах обычно места достаточно. Гаскойн со своими могилками подвел, конечно, зато на нем быстро учишься сбивать удар и наносить критические ранения. Наконец-то поняла, зачем мне мушкет.

Заодно выяснилось, что моё спокойствие непрошибаемо. Bloodborne не подарил мне обещанного горения и слез. Если на меня прыгает монстр, я ойкаю и отпрыгиваю. Если часто умираю, то становится скучно во время загрузки и я играю в Candy Crush Jelly Saga, гораздо более жестокую: жизней в ней всего пять. Удивительно, насколько некоторые люди невыдержанные — кричат иногда из-за ерунды.

Меня же больше всего задерживает желание убить все живое. Некоторых монстров стоит просто оббежать, не связываясь, но нет. Галочка не проставлена, надо и его вырезать. Умирать не особо обидно: при смерти от лап опасных монстров отголоски крови часто остаются лужицами поодаль, и их легко подобрать.  С десятой попытки какой-нибудь гигант, наконец, ложится, я подсчитываю собранные за десять кругов ресурсы и возвращаюсь в сон охотника, чтобы поднять пару уровней. И все начинается по новой.

Жадность тоже тормозит. Непреодолимый инстинкт из MMORPG: в любой непонятной ситуации — фармь! Не хватает пяти тысяч на значок? Наверну пять кругов от лампы к лампе, заодно кровавиков набью. Подумаешь, дальше будет больше отголосков крови, хочу сейчас. Пока всю локацию зачистишь, пока всё оружие купишь, уже и день прошел, игру уже можно было закончить. Флакончики с кровью и пули скапливаются сотнями, потому что их жалко тратить на обычных монстров, лучше еще разок пробежаться, коктейлей Молотова докупить. Вдруг за углом босс, а я не с полным инвентарем?

В итоге верно, неумолимо, но очень медленно покоряю мир порождений крови. Ощущения смешанные. Вроде весело и интересно, очаровательный сложный мир в загадках и обрывках историй, пугающая неизбежность смерти на концептуальном уровне Мор. Утопия... Но противно. Просто физически противно разгребаться в этой грязи, надоедает однообразная цветовая гамма, мерзости и ужастики. Даже лес и тот серо-коричневый. Ужас, смерть, разборки среди выживших. Да, дарк фэнтези, да, так и задумано. Но хоть бы роман с Альфредом для разнообразия прикрутили, что за игнорирование потребностей женской аудитории?!

Также по теме

Также по теме