4

Что мы ждем от нового Battlefield

Что мы ждем от нового Battlefield

В прошлом году Electronic Arts выпустила целых два шутера с упором на онлайн: Battlefield Hardline и Star Wars: Battlefront. Видимо, «раздел труда» не пошел на руку разработчикам. Оба проекта вызвали много споров и собрали весь спектр оценок, поэтому большинство любителей творчества этой шведской студии продолжили играть в Battlefield 4, вышедший аж в 2013 году.

Я уже отмечал в своем топе, что Battlefield 4 — лучший многопользовательский милитари-шутер. Насыщенность происходящего вокруг тебя действа зашкаливает, практически все летит и рушится по физике, а разнообразие оружия и боевой техники удовлетворит запросы даже самого изощренного любителя «пострелять». Я и сам захаживаю на до сих пор заполненные серверы, хотя мой уровень, в отличие от хардкорных игроков, по-прежнему двухзначный.

Battlefield 4

В конце 2014 года анонсировали выход следующей части этой популярной серии. Единственное, что упоминалось руководителями ЕА, — Battlefield вернется к военной теме. О подзаголовке или сеттинге пока нет даже слухов, что позволяет нам немного порассуждать на эту тему.

Учитывая, что Hardline был неким отступлением от темы, вероятность выхода новой части Bad Company крайне мала, два спин-оффа подряд — не самый разумный ход. Остается три варианта: прямой наследник Battlefield 4 (только с цифрой 5), научно-фантастический шутер в духе Battlefield 2142 или Battlefield 1944, который может продолжить ветку о событиях Второй мировой.

Лично мне интереснее всего последний вариант — современных шутеров о крупнейшей войне в истории человечества попросту нет, если не брать в расчет унылые онлайн-покатушки на танках. Последними представителями данного жанра можно назвать трагически погибшую в 2007 году серию The Medal of Honor, Call of Duty: World at War (2008) и Battlefield 1943, вышедший в 2009 году. Как видите, про такую обширную и важную тему забыли почти на 6 лет, что довольно странно, учитывая, в какой прогрессии развиваются современные движки.

Возможности рендера Frostbite 3

Картинка, которую выдает Frostbite 3, нынешняя платформа DICE, местами захватывает дух и является чуть ли не самой реалистичной на рынке. Не сделать на нем такую же плотную и массовую игру в сеттинге Второй (а может, и Первой) мировой войны было бы большой глупостью — намного интереснее переживать какие-то реальные масштабные сражения, нежели воевать условными американцами против условных китайцев в условной пустыне. Пускай придется пожертвовать большим разнообразием обмундирования и техники — у каждой исторической эпохи есть свои прелести, свой темп и свой подход к военному ремеслу в целом.

К тому же игрой в классическом для Battlefield сеттинге EA могли бы реабилитироваться за слабый сюжетный режим Hardline — по реальным событиям написать годный сценарий как минимум проще.

Battlefield 1943

Единственное, что намекает на несбыточность этих мечт, — интервью продюссера DICE Патрика Баха, в котором он сказал о грядущей Battlefield буквально следующее: «More features. More extras. More destruction». Если против работы над разрушаемостью нет никаких возражений, остальные «фишки» и «ништяки» говорят, скорее, об улучшении уже существующего сеттинга, а не о работе над новым.

Так или иначе, новую «Батлу» я очень жду и надеюсь, что ожидания совпадут с реальностью. А вы?

Также по теме