2

Рецензия на Unravel

Рецензия на Unravel

Игровой год только начинается, а Unravel уже метит в списки лучших. Об игре наверняка забудут после шквала весенних и осенних хитов; лучшее время для знакомства — прямо сейчас.

Внимание больших издателей к инди-эстетике не ново: Bastion пятилетней давности была выпущена под патронажем Warner Bros., за номинально независимыми Limbo и Braid стояла Microsoft. Два года назад Ubisoft научилась делать псевдо-инди: смелые Valiant Hearts и Child of Light легко спутать с дерзкими разработками новичков, штурмующих Kickstarter, но это лишь маскировка. Со свежей Unravel та же история. Этот миловидный платформер сделала небольшая студия Coldwood Interactive из городка Умео на севере Швеции — правда, под зорким наблюдением гиганта Electronic Arts. Результат — игра, сочетающая дерзость инди и блеск блокбастера.

Одинокая бабушка роняет клубок красной пряжи; тот укатывается за кресло, из-за которого выходит Ярни — существо, разом похожее на человека, котенка и дьяволенка. Дальнейший путь героя лежит по воспоминаниям старушки: Ярни в буквальном смысле проваливается в фотографии, расставленные по дому, и плывет по волнам ее памяти.

По механике Unravel — двухмерный платформер, завязанный на решении физических головоломок. Ярни — герой особенный: сделанный из пряжи, он постепенно разматывается на бегу. Из-за этого ему приходится искать оптимальные маршруты: стоит лишний раз прыгнуть, и подопечный не может сделать шага вперед — ниток не хватает. Эти же нитки служат Ярни тарзанками и батутами — главное найти, за что зацепиться. В типичной для Unravel головоломке герою нужно правильным образом натянуть нитки, чтобы что-нибудь поднять, опустить или подтащить к себе. Поначалу задачки увлекают, но уровню к третьему вы заметите, что пазлам не хватает сбалансированности. Вместо того, чтобы постепенно наращивать сложность, Unravel подбрасывает испытания в случайном порядке: то излишне простые, то запредельно сложные. Это сбивает ритм.

Но даже в моменты полнейшего майндфака Unravel не теряет своей магии. Эта игра — чарующая экскурсия по живописным местам северной Швеции. Поля, моря, леса — авторы ничего не выдумывали, а в деталях, тщательно изобразили родные края. Десятки цветов, грибов, растений, деревьев — удивительно, что для того, чтобы любоваться природой, нам нужно запускать видеоигру. Unravel еще и принципиально безмолвна. Сюжет подается исключительно визуальными средствами, что дает каждому незначительному эпизоду особую силу. Это игра, в которой вы будете восторгаться тем, что заметили, как на заднем плане на мгновение появился ежик. Серьезно. И как бы банально это ни звучало, Unravel — еще и игра о жизни, о том, что мы оставляем после себя. Возможно, она не найдет отклика у совсем юных игроков, но если вам есть, что вспомнить, пройтись по былому, его ошибкам и упущенным возможностям, вы прочувствуете эту историю.

Unravel показывает, что экспериментировать с малой формой может не только Ubisoft, а продюсерский опыт Electronic Arts годится не только для эпических саг о спасении мира, но и для камерных историй об ожившей пряже и, извините, смысле жизни. Это игра с отнюдь не идеальной механикой — но по силе выразительных средств она не знает равных.

Также по теме