0

Resident Evil 6

Resident Evil 6

После того, как из Capcom ушел Синдзи Миками, японцы, похоже, и сами плохо понимают, что им делать с Resident Evil. И липкий компост вроде Operation Raccon City — лучшее тому подтверждение. Поэтому в шестой части они пошли по пути наименьшего сопротивления и  решили сделать хорошо всем — старым фанатам ужасов и любителям экшена. 

Resident Evil 6 — снова про зомби и вирусы. Только теперь некоторые зомби могут носить огнестрельное оружие и на наших глазах отращивать себе мерзкие лезвия и крылья. А сами герои научились стрелять во время ходьбы.

В начале демо Леон Кеннеди убивает президента-зомби, Крис напивается в мертвую свинью где-то в Восточной Европе, а новички Джейк и Шерри (помните маленькую девочку из Resident Evil 2?) шарятся по складам и сражаются с бронированным мутантом. Еще в игре каким-то образом будет Ада Вонг, но мы вам этого не говорили.    

[video:http://gmbox.ru/video/geympleynyy-rolik-resident-evil-6?ref=_M20_]

Выбрав кампанию Леона, мы попадаем в классический хоррор — с забаррикадированными дверьми, скрипучими половицами и истошными воплями в темноте. Игра за Джейка и Шерри ближе по темпу к четвертой и пятой частям, а линия Криса — это быстрый экшен с рациями, камуфляжем и военно-полевой кухней. Несмотря на то, что действие разворачивается в залитом неоном азиатском мегаполисе, эта кампания кажется самой скучной из всех. 

Фактически, RE6 — это три полноценных игры в одной: со своим сценарием, обстановкой, диалогами и врагами. Персонажи ходят строго парами, но от того, выбираете вы Леона или его новую напарницу Хелену, зависит только стартовый набор оружия и приемов. Сценарий у них общий.

Игра с самого начала ориентирована на кооперативное прохождение — поэтому для облегчения ориентирования по уровню показывает стрелочкой кратчайший путь до ближайшего выхода, напарника, нового оружия или атакующего вас босса. Топографические кретины (вроде автора этих строк) ждали этого 16 лет — со времен выхода первого Resident Evil.

Capcom здорово подтянули графику игры — мягкий, приглушенный свет, глубокие тени, потрясающие лица и ролики: на все это можно смотреть часами. Но вот наблюдать за тем, как персонажи буксуют, упершись в стенку или дергаются при нажатии на кнопку бега, после Max Payne 3 уже как-то неловко. 

Укрытий в игре принципиально нет — и это при том, что Resident Evil 4 когда-то изменил с помощью них весь жанр. Нет и замедления времени. Учитывая, что зомби тоже взялись за оружие и даже иногда умудряются попадать в цель, нам приходится много бегать, регулярно натыкаясь на стены и теряя дорогу: уровни в демоверсии по-прежнему карликовые и очень тесные.  

Список вопросов к игре на этом не исчерпывается: в демоверсии, например, было одинаково скучно стрелять из любого оружия, что вообще-то нетипично для Resident Evil. Зомби в трениках и олимпийках выглядят мило, но почти не опасны — в отличие от инфицированных крестьян в Resident Evil 4. Но это все придирки: мы соскучились даже по «просто хорошему» Resident Evil. Демоверсия за каждого героя проходится минут за десять, и этого преступно мало — такой игры хочется еще.

Также по теме

Также по теме