СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в SOMA | Online

6

Рецензия на Homeworld: Deserts of Kharak

Рецензия на Homeworld: Deserts of Kharak

Homeworld: Deserts of Kharak — это приквел к оригинальной Homeworld, ставшей классикой космических RTS. Новая часть вышла совершенно иной и непривычной, при этом абсолютно такой же как раньше — это противоречие будет сбивать вас толку на протяжении всей игры.

Создатели пошли на смелый и даже шокирующий фанатов шаг, сделав продолжение великой космической стратегии вообще без космоса. Из игры изъяли целое измерение, бросили игроков из вакуума прямо в грязный песок, и дали ржавые багги вместо орбитальных истребителей. Ирония в том, что получившийся Deserts of Kharak — едва ли не больший Homeworld, чем Homeworld 2.       

Студия Blackbird Interactive, где работают парни, ответственные за первые части серии, решила, что приквел должен рассказывать всю историю с самого начала и подошла к вопросу радикально. В Deserts of Kharak нас переносят на пустынную безжизненную планету, оккупированную двумя технократическими кланами. Их противостояние выглядит скорее как постоянные, но ленивые стычки кочевников. До тех пор, пока не возникает таинственный артефакт, и вот тут ситуация принимает серьезный оборот.

Вообще, история про поиски Могущественного Артефакта — это такое избитое клише, что выпутаться из него наверняка было непросто. К счастью, Blackbird Interactive смогли это сделать: весь пафос великой миссии показан на контрасте с нелегкой и пыльной жизнью героев. Игроку дают в управление не великую армию, а всего лишь грузовой конвой исследователей, которые сквозь бури и барханы должны пройти путь до точки назначения. Проблема в том, что это место находится глубоко в тылу врага, но останки космического корабля, которые там предположительно захоронены, — это цель, ради которой можно рискнуть.

Как нетрудно догадаться, эта находка в дальнейшем позволит дизельным кочевникам совершить технологический рывок и выйти в космос. Здесь снова разгорается конфликт: ваши противники, клан ретроградов, считают саму мысль о космосе ересью и уничтожение вашего конвоя для них — не просто обычная стычка, но дело чести и веры.

Homeworld: Deserts of Kharak выглядит и ощущается так, словно старый добрый Homeworld решили разбавить сеттингом «Дюны» и даже нашумевшего «Безумного Макса». Ваша колонна багги и танков, пересекающая пустыню, будет невольно навевать такие ассоциации. Но что касается геймплея и механики, все удивительно напоминает классическую часть серии. Огромная индустриальная база, снующие вокруг нее рабочие и выходящие из чрева боевые юниты настраивают на ностальгический лад.

В лучших традициях серии, мазершип, который носит здесь имя «Каписи», - это и база, и исследовательский центр, и хранилище ресурсов, и мощнейший юнит, а теперь еще и авиносец. Ее мобильность вообще здорово отражает сам характер этой RTS: стоять на месте и ждать — верная смерть и проигрыш, двигаться, меняться и подстраиваться — значит, жить и давать жару врагу.

Кроме гусеничной базы ваш флот будет состоять из юнитов, сбалансированных по принципу «камень-ножницы-бумага». Быстрые багги отлично справляются с дальнобойными и медленными рейлганами, но почти бессильны против танков, которые, в свою очередь, отстреливаются рейлганами как воробьи. От того, как вы сбалансируете армию и зависит исход битвы. Классика.

К счастью, это не весь набор войск, немного погодя игроку предлагают вдоволь повеселиться с непрошибаемыми крейсерами и авиацией, которая заставит врага понервничать. Кроме того, важную роль играют юниты поддержки, без которых вам придется туго: крейсера-ремонтники и вездеходы-инженеры, которые умеют ставить мины и турели и использовать разведывательные дроны. Как и полагается в Homeworld, следующую миссию вы начинаете с теми же войсками, с какими завершили предыдущую.

Взамен отнятых у нас шести степеней свободы появилась развитая система местности, которая играет огромную роль: барханы постоянно загораживают линию обстрела, а при нападении сверху вниз бойцы получают хорошие бонусы к атаке и дальности. Атака быстрых багги из-за холма вызывает такой же восторг как налет всадников в Total War. Вообще, стоит отметить, что быстрые и слабые багги здесь — это не столько пушечное мясо, сколько своеобразная легкая кавалерия, которую лучше всего использовать для молниеносных заходов во фланги и добивания убегающего противника.

Кроме обычного режима существует и тактический, напоминающий карту в Supreme Commander. Вообще, она призвана помогать тогда, когда фронт слишком сильно растянут, но на деле со временем вы будете проводить в этом режиме едва ли не все время игры, ведь противник тоже не дурак и попытается размазать свои войска по всей карте и постоянно заходить в тыл, чтобы сделать вашу жизнь не такой простой. Уследить за всем этим в обычном режиме тяжело.

Сказать о мультиплеере особо нечего, и это хорошо. Здесь все по классике: доминируй, нападай, добывай. Все сделано для того, чтобы ничто не помешало вам в этих занятиях. Тратить время на противника ИИ не стоит: он здесь неплох, но в игре, где главное — непредсказуемость, а не удачные шаблоны, враги-люди по определению гораздо интереснее, чем боты.

Homeworld: Deserts of Kharak вызывает странные ощущения: еще недавно Homeworld без космоса показался бы бредовой идеей, а сегодня песчаная RTS так будоражит ностальгию, что иногда непроизвольно хочется дать юнитам команду нырнуть вглубь, в то измерение, которое было раньше.

Также по теме