0

Рецензия на Might & Magic Heroes VI

Рецензия на Might & Magic Heroes VI

Когда приходит время рассказывать о Might & Magic Heroes VI, память тут же подбрасывает один занимательный пример из прошлого. Середина двухтысячных. «Литературное кафе» — чуть ли не единственное приличное место в богом забытом городке Евпатория. За красиво сервированным столом пожилые представители местной интеллигенции празднуют чей-то день рождения. Берет слово и сама виновница торжества. Народная артистка СССР и Украины, восьмидесятилетняя старушка с усталыми глазами, она выходит на середину зала, извиняется за не до конца отрепетированную программу и начинает выразительно декламировать что-то из Ахматовой. Выступление заканчивается очень быстро — пожилой женщине явно не хватает голоса, ее постоянно подводит память, да и стоять долго она явно не может. Публика лениво аплодирует — скорее былым заслугам актрисы, а не сегодняшнему неуклюжему выступлению.

Might & Magic Heroes VI до боли напоминают этот случай. Мы уже писали, что чуть более десяти лет назад «Герои» были одной из самых популярных игровых серий на PC. Но основная беда авторов шестой части в том, что, пытаясь возродить некогда легендарную серию, они ведут себя так, будто на дворе все еще 1999 год. За исключением, пожалуй, очень развитых, но необязательных интернет-возможностей (вроде вездесущего списка достижений-ачивментов) перед нами — очень устаревшая, местами просто занудная пошаговая стратегия, авторы которой понятия не имеют, как развлекать современного игрока.

Для примера, когда в Katauri Interactive взялись за возрождение другой пошаговой серии и выпустили свою «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», то первое, что бросалось в глаза — это отличный сюжет. Игру превратили в легкую и увлекательную сказку, которая давала смысл прохождению однообразных тактических боев. Сюжет Heroes VI — это классическая фэнтезийная манная каша, рассчитанная на категорию читателей «я не выспавшись еду в метро»: здесь много пафосных речей, надутых щек и нелепых поворотов cюжета.

За пределами сюжетных роликов нам предлагается крайне однообразное развлечение. Главгерой вместе со своей армией долго и мучительно осваивает стратегическую карту, консолидируя разбросанные по округе активы — ресурсы, артефакты, важные постройки. Сражения с многочисленными врагами происходят в тактическом режиме, который отдаленно напоминает шахматы: вы и противник по очереди перемещаете войска, атакуете и активно пользуетесь спецспособностями героя. Цель всей этой возни — развить свой город, накопить побольше ресурсов, нанять мощную армию и в финале накостылять вражескому герою. И так — раз за разом. Игре катастрофически не хватает непредсказуемости, умения быть оригинальной и удивлять игрока до самого конца. Ах да, совсем забыли сказать — финальная битва в лучшем случае наступает часа через три.

В этом месте нам хотелось бы остановиться, отвлечься и написать что-то вроде «зато Heroes VI из тех стратегических игр, в которых необходимо думать» или «игра, конечно, устарела, но вот фанатам в ней огого!». Увы, оба утверждения неверны. Стратегическая часть Heroes VI — нудный чемпионат по сбору ресурсов, который лишь иногда прерывается вылазками вражеского героя в наш тыл. Основная проблема тактической части в том, что тактики здесь особо и нет. Выбрали максимально удобную цель, навалились на нее всей гурьбой, убили, отправились в сторону следующей жертвы. Некоторое разнообразие добавляет возможность использовать магические способности героя — но и здесь совсем скоро находится единственно верная последовательность действий.

Что же касается фанатов серии, то их дружный профсоюз уже высказал в адрес Ubisoft немало претензий. Упрощенная система ресурсов, примитивное развитие города, кривой баланс, отсутствие новых идей — список можно продолжить, но основную мысль вы, думаем, уже уловили.

Результат неутешительный. Если вам просто захотелось попробовать интересную тактическую игру — то еще раз советуем посмотреть в сторону King's Bounty. Если же хочется приобщиться именно к наследию Heroes of Might & Magic — то стоит обратить внимание на пятую или, если не пугает устаревшая графика, третью части серии. Ну а Might & Magic Heroes VI сродни выступлению, о котором мы писали в самом начале статьи — вроде и хочется себя показать, но голос уже не тот, ноги не выдерживают, а публика смотрит и, скорее всего, думает: «когда же она, наконец, замолчит».

Как работает Might & Magic Heroes VI?

1 — Нашему основному герою не хватило буквально несколько очков действий до портала, через который можно отправиться в далекие края.

2 — Тем не менее, путешествие придется отложить — в гости пожаловал герой врага.

3 — Касание этой статуи заметно усилит наших бойцов — так что во время следующего хода стоит сначала заглянуть сюда, а уже потом атаковать.

4 — Игра позволяет управлять и несколькими героями, но тогда они будут медленней накапливать опыт. Так что единственная роль нашей очаровательной спутницы — транспортировать к основному герою войска, которые «производятся» в далеком тылу.

5 — Шахта с кристаллами находится в самом начале незамысловатой местной производственной цепочки: накапливаем ресурсы — производим войска — убиваем врагов — захватываем еще больше ресурсов...

1 — Главный герой, несмотря на присутствие на карте, до прямого участия в бою не опускается. Его задача — поддерживать подчиненных с помощью магии.

2 — Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что игровое поле разбито на клетки, как в шахматах. Соответственно, одна из главных задач в игре — грамотно рассчитывать возможности подчиненных, понимая, до какой цели могут дотянуться наши войска.

3 — Размещенные рядом войска заметно усиливают друг друга...

4 — …тем не менее, сейчас это не поможет — дорога к врагу перекрыта крепостной стеной. Приходится или ломать ворота, или ждать, пока катапульта пробьет брешь в стене.

5 — Удивительно, но вражеские войска никак не используют тактическое преимущество и покорно ждут, пока стену проломят. Это фирменная черта разработчиков игры -— упускать интересные возможности, которые лежат буквально на поверхности.

Также по теме