СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в StarCraft 2 | Online

5

Стресс. Рецензия на Darkest Dungeon

Стресс. Рецензия на Darkest Dungeon

Darkest Dungeon с первых минут разыгрывает многоходовочку. Сначала игра чарует невероятной подачей: готическое фэнтези с чумными докторами, грязная, но выразительная комиксовая графика — такого не делают даже смелые инди-авторы. Как только гипноз спадает, в дело вступает изобретательная механика.

Вы видели этот сюжет еще в первой Diablo: одинокая деревушка посреди демонического ада и горстка смельчаков, решившая дать отпор злу. За деньги. Darkest Dungeon работает по простому циклу: закупился провизией, сходил на охоту, вернулся, привел всех в порядок — повторил. Квесты ничем не примечательны: здесь надо завалить босса, там — поковыряться в сундуках и так далее. Но цель не так важна, как то, что случается в процессе ее достижения.

К каждому походу следует тщательно подготовиться, закупившись в деревне бинтами, противоядиями и факелами. Особенно факелами: чем меньше света, тем вам сложнее, а героям страшнее. Подземелья генерируется случайным образом. Собственно, Darkest Dungeon — это название самой адской локации игры, которая в начале закрыта. Первое время вы будете ходить по лесам, руинам и прочим не особо живописным местам. Квестовые путешествия организованы, как в классических roguelike: вы перемещаетесь между «комнатами», в каждой из которых с вами что-то случается — то на ловушку наткнетесь, то монстров встретите, то сундук обнаружите.

Конечно, все самое интересное в игре происходит в пошаговых битвах. Darkest Dungeon использует вид сбоку не просто так. Герои действительно стоят друг за другом, поэтому вперед лучше выставлять самых крепких «танков», а в тыл отправлять каких-нибудь жрецов и магов (помимо стандартного набора фэнтезийных классов тут есть интересные парни вроде чумного доктора и шута). Секрет успеха заключается в сочетании правильных классов с правильными позициями на поле боя. В зависимости от положения у героев меняется набор доступных навыков — каждый прием действует только на определенные позиции врага. К счастью, героев можно переучивать, подбирая наиболее эффективные комбинации приемов.

Особую остроту битвам придает шкала стресса. Ваши подопечные — не великие воины света, а обычные люди, решившие поднять деньжат. И если их постоянно терроризировать монстрами и ловушками, рано или поздно они сойдут с ума. Это не всегда плохо — помимо паники у героя может случиться и приступ ярости, но все же лучше, чтобы команда держала себя в руках. Психические состояния влияют и на положение персонажей на поле боя — например, испуганный «танк» может сбежать с передовой в тыл. Учитывая то, что по заветам roguelike герои в Darkest Dungeon умирают раз и навсегда, это делает игру еще более напряженной.

Если команда все-таки прошла квест, она возвращается в деревню, где включаются менеджерские элементы: здания можно улучшать, делая их более эффективными, а поехавших крышей героев — сдавать на лечение в психушку, чтобы со временем они вернулись в строй.

Darkest Dungeon попала в ранний доступ Steam еще год назад и уже тогда привлекла внимание игроков и профильной прессы. Дойдя до релиза, игра стала только лучше — в частности, авторы хорошо поработали над балансом. DD умело сочетает классические элементы с новаторскими идеями; это великолепный представитель не только инди-сцены, но и всего ролевого жанра.

Также по теме