0

Превью Murdered: Soul Suspect

Превью Murdered: Soul Suspect

Murdered: Soul Suspect начиналась как хорошая идея. Детектив про сверхъестественное, в котором мертвому полицейскому в Салеме нужно расследовать собственную смерть и разгадывать загадки, мог бы приятно разнообразить бесконечное число игр, где надо просто убивать людей. Но дальше идеи дело не пошло: на практике Soul Suspect, если судить по первому часу игры, представляет собой невыносимо затянутую, пафосную и бестолковую вариацию на тему дешевых американских сериалов про привидений.

 

 

По сюжету и атмосфере завязка игры похожа на эпизод какой-нибудь «Говорящей с призраками». Сначала в коротком флэшбеке перед детективом Ронаном О’Коннором пролетает вся его жизнь: от первого детского хулиганства до гибели супруги. После торжественного финала и сам герой умирает от руки загадочного убийцы. Но вместо того, чтобы воссоединиться с любимой покойницей, он оказывается в призрачном Салеме, существующем на границе между мирами живых и мертвых. Там ему нужно выяснить, за что его все-таки убили, а еще помочь девчонке-медиуму и куче заблудших душ, которым тоже не удалось улететь к свету.

С каждой минутой игры история и персонажи в Soul Suspect выглядят все более нелепо. Кажется, будто в игру собрали все самые банальные киноштампы, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что действительно детектив и действительно про призраков. Город Салем, знаменитый благодаря охоте на ведьм — на месте. Ронан О’Коннор, коп, бывший плохой мальчик, с сигаретой в углу рта — на месте. Его мертвая жена — на месте. Призрак маленькой девочки тоже тут. На месте даже брат, который раньше героя ненавидел, а теперь об этом сожалеет. Присутствует и толпа обитателей Салема, которые без Ронана в своей жизни и смерти, конечно же, разобраться не могли.

За первый час игры у героя нет никаких шансов превратиться из набора нелепых стереотипов во что-то живое, поэтому никакого сочувствия он не вызывает. Все второстепенные персонажи, с которыми встречается Ронан, еще хуже. Согласно сюжету, детектив может вселяться в живых людей и читать их мысли. Если верить Soul Suspect, то у среднего человека любое происшествие не вызывает больше двух мыслей. Во всяком случае, столько обычно можно прочитать в мозгу среднестатистического обитателя Салема. Поэтому мир игры кажется наполненным предельно тупыми статистами, которые не способны толком осмыслить даже чудовищное убийство.

Чтение мыслей — это один из способов сбора информации о собственном (и не только) убийстве, которые доступны О’Коннору. Из-за того, что он отсутствует в мире живых, он не может самостоятельно допросить свидетелей или отдать улики на экспертизу. Но он может вселиться в своего товарища-полицейского и прочесть его заметки или заглянуть в мысли старухи-свидетельницы. Из этих обрывков информации и из того, что Ронан может заметить вокруг, складывается картина случившегося. Поиск и сбор улик и подсказок мог бы быть очень интересным занятием, но реализовать собственную идею хорошо разработчикам не удалось. Во-первых, игрок чаще всего умнее персонажа: он понимает, что произошло, еще до того, как соберет все улики. Но составить из них цельную картину и перейти к следующему месту игра не позволяет. Во-вторых, в Soul Suspect очень неудобный поиск улик. Многие предметы оказываются интерактивными только если встать к ним спиной на расстоянии трех шагов. А если рассматривать их вблизи, они никак не выдадут, что на самом деле являются важными уликами, которые можно приобщить к расследованию.

Крома загадок в Soul Suspect есть и своего рода сражения. Мир призраков, опасный и непредсказуемый, населен демонами, которые охотятся на свежие души. Когда-то они сами были людьми, но потом полностью утеряли личность. В итоге от них осталось только желание сожрать ближнего своего. Сражаться с такими существами нельзя. К ним можно только подкрасться со спины и крепко схватить, после чего они растают. Правда, сделать это с первого раза удается не всегда. Если промахнуться, то игра предложит довольно неудобное QTE. Если завалить и его, то монстр начнет охотиться на О’Коннора. Играть с ним в прятки — занятие скучное, так что после нескольких неудачных попыток избавиться от чудовищ начинаешь просто их избегать.

Пока непонятно, за что можно было бы полюбить Murdered: Soul Suspect. Даже с учетом того, что это самое начало игры (а значит, игроку только объясняют механику, а не используют ее на полную мощность), загадки там слишком простые, а моменты с «экшеном» — неудобно реализованные и скучные. Единственное, что хоть немного скрашивает происходящее — главный герой. В конце концов, меланхоличных татуированных ирландцев в современных играх так мало, что уже за Ронана О’Коннора Soul Suspect можно многое простить.

Murdered: Soul Suspect в продаже с 6 июня на PC, PS3, Xbox 360, PS4 и Xbox One.

Также по теме

Также по теме