6

Первые впечатления от HoloLens

Первые впечатления от HoloLens

На каждой Е3 есть какой-то, простите за мерзкое слово, технологический тренд, с которым все носятся как с писаной торбой. В один год это были motion-контроллеры, в другой — 3D (воистину мрачное время было), затем еще какая-нибудь бессмысленная дичь, на которую все делают ставку, и которая исчезает спустя несколько месяцев, бездарно провалившись на рынке.

В 2015 году на Е3 таким трендом стали шлемы виртуальной/дополненной реальности. На окраинах почти всех павильонов ютились большие и не очень компании, предлагающие свои разработки в этом направлении. Были уже зарекомендовавшие себя (Oculus), были — не очень (от кучи безымянных компаний, названия которых не скажут никому ничего). Разработки, будучи примерно похожими, отличаются в основном недостатками. У одних слишком тяжелый шлем, у других — качество картинки аховое, от устройства третьих начинает яростно тошнить уже через 5 минут использования. Некоторые шлемы успешно сочетают все три побочных эффекта. Главное, что ни одна из разработок пока не готова даже приблизительно к выводу на рынок.

Особняком в ряду этих шлемов стоял прототип от Microsoft под названием HoloLens. Это устройство дополненной реальности, которое проецирует голограммы на любую поверхность (да и необязательно поверхность). Описать работу этого устройства пока видится задачей почти невыполнимой, потому что после тестового использования возникает в основном два вопроса: «Как вы это сделали?» и «Оно ведь работает на магии?»

Демонстрация возможностей HoloLens проводилась в стилистике Halo 5. Вам измеряют расстояние между зрачками. Настраивают шлем. Заводят в коридор. И тут перед вашими глазами, как в видеоигре, появляются указатели-чекпойнты. Эффект, производимый на пользователя, описанию плохо поддается. Хочется побыстрее достать автомат — но нет, это мирное демо.

Далее вы по указателям приходите в комнату, и перед вами крутится модель корабля. Посередине визора прицел, можно, крутя головой, водить им по кораблю и сканировать отсеки.  Обходишь корабль с разных сторон. Голограмма зафиксирована в определенных точках комнаты и за счет этого кажется реальной. Корабль объемный, он там точно есть. Снимаешь шлем — ничего.

После этого начинается «брифинг». Вам показывают карту, на которой будет проходить сражение. Увеличивают и уменьшают масштаб, крутят в разные стороны. Ты ходишь по комнате туда-сюда, наклоняешься, подпрыгиваешь — черт возьми, эта штука трехмерная. Снова снимаешь шлем. Снова — ничего.

Пока довольно сложно представить, как эта разработка будет использоваться в играх. Зато ее применение в куче других областей — в том числе оборонной промышленности, — очевидно примерно сразу. Вспомните фильм «Кингсман» — совещания с личным присутствием, но без физического контакта; ты говоришь с собеседником, он сидит прямо перед тобой, но только когда на тебе надеты очки. Никто кроме тебя собеседника не видит и не слышит.

Прототип HoloLens при всей своей совершенно научно-фантастической натуре страдает от кучи недостатков. Он громоздок, хоть и сильно легче Oculus. Разрешение голограмм позволяет смотреть на них без признаков дискомфорта, но все же оставляет желать лучшего. И рабочая площадь визора кажется слишком маленькой — это примерно 20-30% от вашего фронтального обзора. Про все эти недостатки разработчики в курсе и обещают исправить их (особенно площадь обзора) в финальной версии продукта. Так что вполне смело можно сказать, что через пару итераций HoloLens будет почти идеальным. Или, что было бы довольно печально, окажется бесполезной игрушкой вроде Google Glass.

Также по теме