5

Лучший симулятор партизана. Первый взгляд на XCOM 2

Лучший симулятор партизана. Первый взгляд на XCOM 2

Мы поиграли в XCOM 2 и она очень неплоха. Были два основных опасения: что она окажется копией предыдущей части или, наоборот, создатели переборщат с обещанными нововведениями и слишком резко уйдут от Enemy Unknown. Приятно осознавать, что оба опасения оказались безосновательными.

XCOM 2 одновременно радует тем, что в ней сохранилась отличная база предыдущей части и при этом есть множество находок, которые делают её действительно новой игрой. Основные принципы и механики всё те же, но геймплей ощущается по-иному, и дело не только в множестве мелочей, но и в смене правил, по которым вы вынуждены бороться с пришельцами.

Мир XCOM 2 — это Земля 2035 года, в которой чужие являются почти безраздельными хозяевами планеты. Война проиграна уже двадцать лет назад, человечество капитулировало и сдалось на милость победителей. Инопланетные захватчики не подвергли людей уничтожению и даже поддерживают иллюзию совместного сотрудничества и примирения. Иллюзия оказалась настолько правдоподобной, что многие верят в неё и относятся к чужим как к законной власти. Все эти причины в корне меняют роль отряда XCOM: из солдат, борющихся со вторжением, они превращаются в партизан, вынужденных вести подпольную борьбу на захваченной территории.

Смена роли и профиля отряда — не просто сюжетный поворот, из-за этой перемены иными оказываются тактика и стратегия борьбы. Меняется задача каждого класса бойцов и их применение, меняются миссии и источники заработка. Теперь игроку предлагают не сражаться в громыхающих битвах, но стать хитрым и ловким партизаном, скрытным до последнего момента. В прошлой части многих возмущало, что противника в принципе невозможно застичь врасплох, пришельцы всегда замечали отряд игрока и принимали меры. Здесь же подкрадывание и умение проскальзывать под носом у врага — ваше главное оружие.

Скрытность невероятно помогает в миссиях, но игра не стала легче. В предыдущих частях всегда соблюдалось правило, согласно которому врагов всегда больше и они опережают игрока технически.  Здесь это доведено почти до предела: вражеские конвои будут многочисленными, а разрыв в технологиях ещё более внушительным. Достаточно сказать, что отряды ближнего боя могут драться с помощью мечей и даже делают это с поразительной эффективностью. Мечи против рейлганов, тактика изворотливого ужа против дуболомов в броне — в этом вся XCOM 2.

Мобильность стала одной из ключевых характеристик и это справедливо для всех сфер. Даже ваша база, переоборудованный корабль пришельцев «Мститель», теперь оказывается способной перемещаться по миру, скрываясь от правительства интервентов. Вы вольны в любой момент сняться с места и полететь на другой край мира, чтобы ударить там, где вас ждут меньше всего.

На своей летающей базе вы будете кружить по миру, зло и отчаянно кусая неповоротливое туловище огромного врага. В принципе, это же относится и к бою, он стал гораздо динамичнее и рискованнее. Здесь нельзя просто взять штурмом здание и отсидеться в укрытиях: нужно безостановочно двигаться, перемещаясь так, чтобы постоянно шокировать врага. Необходимо окружать, ошеломлять, заманивать в ловушки. Здесь даже не зазорно убегать, временно оставляя раненного товарища, если это позволит победить в миссии. Раненных, кстати, теперь можно выносить с поля боя и это ещё одно нововведение, которое вносит в игру элемент правдоподобия.

То, как вы будете использовать ваших персонажей тоже ощутимо поменяется: рейнджеры с дробовиками теперь превратились в самых громких скрытных бойцов в истории, а снайпер и гранатомётчик требуют ещё большей аккуратности в использовании. Класс поддержки вообще превратился в ключевую фигуру миссии, теперь это не просто медик, но ещё и хакер с боевым дроном. Взламывание вражеских терминалов — отдельная история, расстрелять пришельцев их же турелью — бесценно.

Разрушаемость объектов — ещё одна причина, по которой играть в обороне здесь — плохая идея. В XCOM 2 укрытия и здания могут быть превращены в руины, уничтожить строение полностью нельзя, но можно оставить от него один голый каркас. А самое главное, пожары стали настоящим проклятием как для противника, так и для самого игрока, поскольку пламя может перекинуться на большое пространство. Сгоревшая дотла половина дома из-за одной гранаты резко меняет ваше отношение к использованию взрывов.

Противники тоже стали вести себя ощутимо интереснее: они сами и их умения довольно необычны, они больше хитрят, их труднее заманить в ловушку. Змея-мутант, и «безликий», которых нам показали в трейлере — пример того, что враги здесь продуманы просто отлично. К примеру, змея имеет обыкновение прятаться и уползать, запарывая миссии на время, а «Безликий» — это кошмар заданий со спасением гражданских: он принимает форму мирного жителя, ждущего спасения, и когда боец уже подошёл вплотную, превращается в омерзительного и опасного монстра.

Итак, что мы имеем? XCOM сделала ставку на партизанский стиль игры, на нём здесь замешано вообще всё: от стратегической карты, до сражений и миссий. Погубить отряд за один ход так же просто, как и выиграть, не получив ни одного ранения. Приходится много рисковать и выпутываться из безвыходных положений, и это по-своему здорово. Новые враги,  обновлённый сеттинг, новые тактические задачи и миссии, и всё это на основе старых и проверенных механик. На данном этапе XCOM 2 выглядит ещё не идеально, но очень многообещающе.

XCOM 2 поступит в продажу на PC 5 февраля.

Также по теме

Также по теме