6

Почему я жду Assassin’s Creed про Россию

Почему я жду Assassin’s Creed про Россию

Вчерашний анонс трилогии Assassin’s Creed Chronicles расстроил многих фанатов серии: они ждали полноценную игру про Россию, а получили троицу небольших двухмерных платформеров, которую тут же списали со счетов. Я же думаю, что появление Chronicles — это отличная новость для серии, ставшей главным конвейером нашей индустрии.

Assassin's Creed Chronicles: Китай

Assassin’s Creed — одна из самых интересных вселенных не только игрового мира, но и всей современной поп-культуры. Историческая основа, известные деятели, ассасины, тамплиеры — ну, вы и сами знаете. Ubisoft использует этот богатый материал в комиксах, книгах и короткометражках, но в игровой форме серия уже лет пять проявляет себя только как стелс-экшен с открытым миром. И этот формат отсекает от Assassin’s Creed часть аудитории. Мои друзья то и дело расспрашивают меня о вселенной серии, но даже не думают о том, чтобы играть в нее лично. Chronicles — попытка Ubisoft рассказать увлекательную историю в новой форме. До этого студия экспериментировала с жанрами только в 2008 году в слабой Altaïr's Chronicles, но это было еще до того, как Assassin's Creed превратилась в большой и осторожный блокбастер.

Chronicles — это и новый формат общения с серией. Осенние Assassin’s Creed огромны. Вспомните, как долго раскачивалась третья часть, и как мы ждали, когда нам наконец-то дадут корабль в Black Flag. А сколько было второстепенных квестов в Unity! Мне постоянно казалось, что я что-то пропускаю. Чтобы изучить «большую» Assassin’s Creed и не чувствовать, что что-то прошло мимо тебя, нужно вбухать в игру часов 30. И так ежегодно. В свою очередь, Chronicles — это сфокусированные приключения на 4-5 часов, развивающие знакомую вселенную. Другое дело.

Assassin's Creed Chronicles: Индия

Еще один момент: в последний год Ubisoft спотыкается на больших проектах. Unity, Watch Dogs и The Crew стартовали с кучей багов на борту, да и Rogue пришла на PC не в лучшей форме. Проекты поменьше, тем временем, у французов блистают: вспомните Rayman Legends, Child of Light и Valiant Hearts. Ubisoft не только грамотно их продюсирует, но и не боится экспериментовать. Тот же российский выпуск Chronicles стилизуют под советские пропагандистские плакаты и работы художников-конструктивистов.

Далее, не стоит утверждать, что из Chronicles уйдет дух серии, и мы получим тупую аркадку. Mark of the Ninja и Gunpoint показали, что и в двух измерениях можно сделать замечательные шпионские игры. Судя по первым отзывам прессы, Ubisoft делает именно стелс-игру, только чуть более простую и сфокусированную.

Assassin's Creed Chronicles: Россия

И последнее: релиз маленькой Assassin’s Creed про Россию не ставит крест на большой Assassin’s Creed про Россию. Вы же знаете Ubisoft: если ее идея попадает в яблочко, компания начинает «доить» ее до последнего. Сколько больших игр французы посвятили Эцио? Три.

Assassin’s Creed — это конвейер, и Ubisoft сама говорила, что не остановит его в ближайшие десятилетия. Поэтому если серия хотя бы иногда будет отклоняться от привычного курса, что и случится в Chronicles — это замечательно.

Также по теме

Также по теме