5

От сессии до сессии: главные MOBA-игры 2016 года

От сессии до сессии: главные MOBA-игры 2016 года

Иногда кажется, что MOBA-игр всего две. А так посмотришь: есть Heroes of the Storm, Smite, Panzar и даже Prime World. Но все равно мало. Однако в наступившем году ожидается удивительно большой урожай.

Начнем с самого раскрученного. Blizzard решилась запустить новую вселенную, не обмусоливая собственное богатое наследие. Overwatch очевидно вписывается в план захвата мира, ведь своего Team Fortress у Blizzard еще не было. Шапочек пока не анонсировали, зато показали скины. Их уже можно купить в составе набора ORIGINS EDITION. Именно предзаказ вызвал волнение большее, чем мультяшная графика и трейлеры в диснеевском стиле – неужто в наши дни кто-то выпустит платную сессионку? Проект действительно масштабный в техническом плане, у персонажей сложная синергия и работа с пространством. Взглянуть и попробовать безусловно надо, но неизвестно, стоит ли отдавать за доступ две тысячи. Overwatch поступит в продажу на PC и консолях текущего поколения в июне 2016 года.

Отдельно стоит отметить Epic Games, сделавших последний Unreal Engine условно-бесплатным. Следующим шагом они выпускают на нем Paragon, MOBA с видом от третьего лица. Пока она только вышла в альфа-тест, но если выстрелит, то стыдно будет заниматься разрабаткой на движке слабее. Первые трейлеры поражают воображение запредельной для жанра реалистичностью. Причем никаких необычных деталей не обещают. Герои штурмуют башни, маги, лучники и лекари в футуристичном обрамлении стараются кто во что горазд, но все это в виде от третьего лица. Тактики совершенно преображаются, приходится контролировать пространство: вспышка справа, вспышка слева, глыба сверху. Зайти за спину может всякий ловкач, а не только отдельные герои с невидимостью. Самое интересное – использование трехмерного пространства с возможностью залечь на самой высокой скале. Намечается высокотехнологичный прорыв на стыке классической MOBA и кооперативного шутера.

На том же стыке жанров выступает Battleborn «от создателей Borderlands». MOBA аж от первого лица с тремя анонсированными режимами: классические две базы, удержание двух точек и новенький режим переплавки, когда команде нужно сопроводить как можно больше своих миньонов в центр. Безудержно жизнерадостная графика и анимация конечностей заставляет спросить себя «это кислотный Overwatch?», но нет. Мода, безжалостная ты девица. Другое дело, что Battleborn включает в себя и сюжетную часть, доступную для кооперативного прохождения, и сможет подцепить аудиторию любителей одиночных игр, не говоря уж о поклонниках Borderlands.

Если вам все еще мало мультяшных проектов, то найдется еще. Прямо сейчас идет бета-тест шутера Paladins: Champions of the Realm от создателей Smite, которая получает приз за самых скучных женских персонажей. В игре обещают интересную систему развития героев в ККИ стиле, но сайт феерично неинформативен. Карточки, опять же, означают бустеры, а бустеры означают прорву денег. Тех, кто приобрел ранний доступ, неплохо поощряют, запустив турнир с фондом в 100 000$. Персонажей мало, зато дает шанс переманить аудиторию у Overwatch за счет филигранного баланса.

Визуально близкий Gigantic повторит попытку выйти в релиз. Скромный бюджет с Кикстартера находчиво прикрыт совсем-совсем мультяшными эффектами. Несмотря на надоедливую модную кислотность, Gigantic полна экспериментов. Во-первых, дизайн персонажей свеж и необычен, как визуально, так и технически. Во-вторых, вместо стационарных домиков базы выглядят как агрессивные гигантские животные, жаждущие крови противников. В-третьих, бой состоит из нескольких разных этапов, собрав одновременно несколько режимов классических MOBA. Скромный, но неожиданно интересный задел.

Среди всей безысходной жизнерадостности нашлось место и другому тренду - sci-fi. Warhammer пытается покорить и MOBA-рынок с Dark Nexus Arena. Как и обещано в названии на мрачных и темных аренах страшненькие фигурки героев серии ведут рубилово ради рубилова. Сюжета нет, информации нет, описания нет, ничего нет. Зато игра доступна в раннем доступе в Стиме, стоит самим побегать по единственной карте, попробовать десяток персонажей и вынести вердикт.

Одна проблема: в пустую нишу sci-fi Arena не успела влезть, и в 2016 году Вахе там придется толкаться с Supernova от Namco Bandai. Азиаты уже наснимали красивых геймплейных роликов и зовут в бету. На их стороне более чистый сеттинг, намеки на Starcraft и элементы RTS. Поле боя завалено танчиками, вертолетиками и прочими помощниками, которых героям предстоит разводить, усиливать и сопровождать. Они заменят привычное развитие героев за счет покупки экипировки – защищать себя от вражеских пуль придется чужой броней. Многообещающая припарка мертвому жанру.

У большинства проектов есть шанс выйти хотя бы в бету в этом году, решительно непонятно, что из них выбрать. Почему все идут так кучно и так одинаково – отдельный вопрос. Футуризм, немного sci-fi, тонны кислотности и лучницы с косичками – вот наш MOBA-задел на 2016 год.

Также по теме