8

MMOдный приговор. Что нас ждет в 2016-м?

MMOдный приговор. Что нас ждет в 2016-м?

Рынок ММО представляет собой клубок из прошлого, настоящего и будущего. В одиночных все просто: игра была анонсирована, выпущена, пройдена, перепройдена после DLC, и с тех пор одиноко пылится в библиотеке. Многопользовательские игры не такие, они жаждут внимания годами. Старушки, про которых все забыли, внезапно выходят в релиз, игры будущего доступны на закрытых тестах, мастодонты переживают пятое рождение, знакомые миры обрастают графикой и контентом, многие проекты выходят для разных стран в разные годы. Действительно новые игры иногда сложно выделить, зато интересно наблюдать, как все пытаются быть в одном тренде.

А мода во многом совпадает с общеигровой с поправкой на засилье азиатских гигантов, известных своим альтернативным взглядом на «новое» и «интересное». Маленькие студии грезят песочницами, большие – их успешно имитируют. Фантастика поднимает голову и пытается отбить кусочек места под солнцем у фэнтези, местами даже наклевываются непривычные сеттинги. Звезда зомби так и не взошла над миром онлайн, и даже постапокалипсис с выживанием теряют актуальность.

Со стороны упомянутой Азии на нас движутся десятки проектов. Возглавляет их, конечно, Lineage Eternal из-за первого слова в названии. Проект мучают минимум четыре года и только в 2016-м собираются отправить в бета-тест. Впрочем, ждать переворота в легендарной серии не стоит – новая Lineage является продолжением именно первой части, а из-за изометрического вида сверху и системы подземелий напоминает Diablo. Кроме того, намечается версия для мобильных платформ и упрощенное в связи с этим управление.

Основным конкурентом выступает Lost Ark. Она тоже еще не открыла первые ЗБТ даже в Корее, зато полноценный анонс вышел раньше, и подробностей рассказано гораздо больше, да так завлекательно! Hack&Slash ММО с полноценным PvP-контентом: гильдийные войны, арены, поля боя, да два десятка классов с азиатским привкусом. Плюс, разумеется, нонтаргет система с комбо (когда же им надоест) и возможность захватывать и обустраивать острова.

Причем это не все игры в изометрии, которые выходят в скором времени. Webzen внезапно планирует на 2016 год продолжение MU Online, популярной, хоть и неизвестной на российском рынке. Сюда же включим Tree of Savior, визуально отчаянно напоминающий Ragnarok Online со спрайтами, тонной классов, милых деталей, анимации и запутанным крафтом. Сейчас идут ЗБТ, отдельный плюс – игра официально переводится сообществом на любые языки и доступна в Стиме для всех регионов.

Игры с более привычным видом от третьего лица обещаются какие-то невнятные: недоBDO Bless, бедненькая анимешная Peria Chronicles с глобальным терраморфингом. Мрачная МОБА-ММО Wolfknights состоит из бесконечных массовых зарубов, как только вы до них докачаетесь, конечно. Шансы есть и у китайской Revelation, потому что опять можно брать друг друга на ручки! Девушкам нужно, поймите.

Civilization Online внезапно тоже выходит для азиатского рынка, видимо, дань моде на «европейское средневековье». Играть придется за обычного юнита (в том числе на крейсере или дирижабле), совместно со своей фракцией развивать государство и двигаться в светлое будущее, которое предстоит отнять у трех других фракций. На противостоянии все и завязано. Победить можно или захватив всех, или запустив космический корабль, но в любом случае игрокам придется добывать ресурсы, строить и сражаться за Родину, чтобы фракция развивалась. Пожалуй, самый свежий и интересный эксперимент, обещанный в 2016-м, но вряд ли дойдет до России.

Впрочем, на Западе проектов готовится чуть ли не больше, чем на Востоке: пяток MOBA, десяток MMORPG с кикстартера разной степени средневековости и немного космоса.

Медленно и печально пытается взойти звезда долгожданного Star Citizen, масштабного sci-fi проекта, собравшего более 70 миллионов долларов. Игра покуда состоит из шести модулей – ангар, индивидуальные миссии, планеты, бои в космосе, бои на земле и единая вселенная. Пока они доступны по отдельности, но к релизу должны соединиться в общее пространство. Star Citizen завораживает своим порывом переплюнуть EVE Online и создать самую красивую самую космическую самую песочницу с одиночной игрой, огромным общим миром и частными серверами одновременно.

Где-то её в тени готовятся к выходу Sudden Crisis, научно-фантастическая ММО-песочница, The Repopulation, э, научно-фантастическая ММО-песочница, Project Genom – о! шутер от российского разработчика. Фантастика заканчивается, а вот MMORPG песочницы с открытым миром – нет! Десятки их!

В том числе Albion Online с открытым PvP, полной потерей всей экипировки при смерти и немецкой системой крафта. Никаких классов, сделал меч, значит, мечом и сражаешься. Персонажи развиваются за счет, грубо говоря, прокачки умений: чем дольше рубишь деревья, тем лучше получается. Игра немецкая, но готова к русскоязычной аудитории – новости и анонсы доступны на русском, да и сам проект практически полноценно работает.

Из кикстартер-ММО выделяется Crowfall. Наконец, никто не пишет про открытый мир, сайт встречает нас фразой "Будто нечистый плод любви Игры Престолов, Walking Dead и EVE Online". Что-то в этом есть! Crowfall еще и плод MMORPG и MOBA. Суть идеи – множественные миры. Внешний мир под присмотром богов стабилен и разделен на королевства, правители могут раздавать наделы верным слугам и, вероятно, вести насыщенную политическую. Один минус – ценные ресурсы исчерпаны, и за ними приходится лезть во внутренние нестабильные вселенные, которые генерируются процедурно и существуют несколько месяцев, каждая со своими целями, задачами и условиями от фракционного противостояния до свободного PvP. Перемещение происходит с помощью свободной души-ворона, которая вселяется в подходящий носитель. Таким образом личного персонажа у игрока нет, только Ворон и его навыки, а тело подбирается согласно нуждам. Классы несложные, но комбинирующиеся, так что система довольно гибкая. Да! Доступна раса кентавров. Пока Crowfall – самый многообещающий проект с европейской стороны.

Camelot Unchained тоже завязала с песочницами и сконцентрировалась в первую очередь на PvP. Сложный насыщенный сеттинг представляет собой попурри из мифов, легенд, старого доброго фэнтези и постапокалипсиса – магический покров повредился и сквозь него прорвалась тьма, зло и драконы, привычное развалилось на куски, за владение остатками борются три фракции по пять-шесть рас. И классов в изобилии. "Игры стали слишком казуальными!" – говорит нам разработчик и планирует ввести трехслойную систему характеристик, возможность неправильно вкачать персонажа и свободную экономику. Честно говоря, даже в базовой информации прослеживаются сомнительные геймдизайнерские решения, а написанный с нуля движок излишне трудозатратен, но проект выглядит амбициозным, зловещим и сочным. Наверняка отложится пару раз.

Но если говорить о долгостроях, то после выхода Diablo III пальму первенства держит EverQuest Next. Предположим, что он все же выйдет в 2016 году, что мы тогда получим? Разумеется, многопользовательскую песочницу нового поколения! Надо заметить, что EverQuest всегда был скорее PvE направленным, так что вместо ожидаемых заверений о реках крови и отчаянных сражениях нам обещают разрушаемый мир, постепенно меняющийся от действий игроков, гибкую систему классов, сложные моральные выборы и шикарный редактор, круче чем в Neverwinter. Редактор доступен желающим и не так уж прост: вы создаете героя и попадаете в равнодушный мир с киркой и топором в руках. Строить-то можно все, что угодно, но только если накопаешь достаточно ресурсов. Сервера общие, так что любовно собранного замка лишаешься, если в игру долго не заглядывать. В «редакторе» придется отыскивать сундуки, собирать себе экипировку, а к концу теста обещают добавить и боевую систему. Закрадываются смутные подозрения, а не добавят ли потом систему заданий, питомцев и финальным аккордом – подземелья... Вот будет хитрый ход. Но пока мы ждем хотя бы анонса даты выхода и строим себе домики.

Вселенная Warhammer предпринимает попытку опять выйти на ММО-рынок: на 2016 перенесли Warhammer 40,000: Eternal Crusade, кроссплатформенный шутер. Планируются сражения до тысячи человек за четыре фракции: космические десантники, космические десантники хаоса, орки и эльдары, которые разделят между собой одну планету.У персонажей будут свои корабли, которые обставляются по своему вкусу, и возможность отправиться на них в бой ударными группами до ста человек. Подземелья для поиска артефактов и опыта тоже в наличии, их населяют тираниды.

Blizzard стоит особняком, планомерно распространяясь во все ниши онлайна кроме уже занятых Activision. Размер преданной аудитории позволяет им не гнаться за последними писками моды, а гнуть свою линию. World of Warcraft: Legion привычным образом добавит еще десяток уровней, новый остров и новый класс. PvP будет практически полностью отделено от PvE, даже уровни и древо умений отдельное, для каждого класса появится артефактное оружие, которое нужно любовно взращивать, а на пути примирения Альянса и Орды вырастут межфракционные классовые тусовочки. Теперь игра еще активнее настаивает на ежедневном посещении, все больше сессионности, все ближе конец войны.

MMORPG в мире разрабатывается в изобилии, но как-то очень кучно. То все делают песочницы, то суровое средневековье, везде обещают настоящее PvP мясо и влияние игроков на мир. Основные вопросы – сколько из игр дойдут до релиза вообще, сколько перенесутся пару раз, а сколько получат перевод на русский? До нас ведь только-только старушка TERA дошла и Blade&Soul намечается.

Также по теме