0

Рецензия на Lords of the Fallen

Рецензия на Lords of the Fallen

Бросаю вызов сам себе: в этой статье не будет сравнений между Lords of the Fallen и кое-какой другой серией сложных ролевых экшенов. Так вот: действие игры разворачивается в мире мрачного, депрессивного фэнтези. Главный герой бьется с монстрами, используя холодное оружие, магию, щиты и перекаты. После смерти персонаж возрождается у последней контрольной точки — при этом он теряет неиспользованные очки опыта и должен добраться до места гибели, чтобы их восстановить. Периодически герой сталкивается с большими страшными боссами, которые могут убить его за два удара. Чтобы победить их, приходится проявлять чудеса ловкости, прятаться за щитами и нервно пить лечебные зелья. Прямо как в… Черт! Ладно, я держался, как мог.

Lords of the Fallen — это почти что Dark Souls. Что, впрочем, неудивительно: разработчики и не скрывали, что вдохновлялись прежде всего серией от From Software. При этом игра вроде как знает свое место: это не «духовный наследник», и уж тем более не «убийца» Dark Souls. Lords of the Fallen — это скорее продолжатель идей великого предшественника, которому до высот оригинала не добраться никогда.

В одних аспектах LotF держится вполне на уровне Dark Souls. Она по-хорошему сложна. Во главе угла тут стоит многократное повторение цикла «гибель — злость/отчаяние — победа — эйфория». Между первым и третьим пунктом может пройти немало времени, но радость от превозмогания обычно ощутимо перевешивает потраченные силы, нервы и деньги на замену геймпада. При этом не возникает ощущения, будто игра над тобой открыто издевается. У каждой ошибки есть причина (спойлер — ваша невнимательность и кривые руки), любое испытание можно преодолеть. Словом, как в Dark Souls.

При этом разработчики не пытаются досконально копировать формулу прародителя. Иногда Lords of the Fallen предлагает оригинальные находки и изо всех сил старается быть непохожей на сами знаете кого. Например, после победы над боссом можно пройти дополнительное испытание — со снаряжением в качестве награды. Очки опыта можно получать не только за шинкование монстров, но и за выполнение сторонних квестов — их немного, но достаточно. Боссов тоже мало, но битвы с каждым из них интересны и требуют уникальной стратегии. Контрольные точки расположены рационально (или даже милосердно), что сильно снижает фрустрацию после очередной гибели. Да и потом — Lords of the Fallen выглядит просто замечательно.

А вот это очень хорошо!
Три детали Lords of the Fallen, которые стоит добавить в новую Dark Souls

Щит действительно блокирует удары
В Dark Souls от щита была польза, только если игрок зажимал соответствующую кнопку — персонаж выставлял эгиду перед собой, и только после этого входящий урон блокировался. В Lords of the Fallen щит стоит на страже персонажа постоянно. Если вы взяли оружие в две руки, а щит повесили на спину, то вражеские удары сзади все равно будут частично заблокированы. 

Чем дольше вы игнорируете контрольные точки, тем выше награда
С каждым поверженным противником увеличивается множитель получаемого опыта и шанс получения предметов. Бонус обнуляется при использовании сохранений, что нередко ставит перед дилеммой: больше наживы или безопасность и сэкономленные нервы.

В смерти есть свои плюсы
После гибели героя не только наказывают — но и дают небольшое преимущество. У точки смерти персонаж постепенно пополняет здоровье и быстрее восстанавливает выносливость. Бонус действует только до того момента, пока вы не заберете потерянный опыт (как души в Dark Souls). То есть у места гибели будет сражаться немного легче.

И поначалу все это действительно работает. Lords of the Fallen сперва может показаться ветеранам Souls-серии убедительной благодаря красивой картинке и робким попыткам следовать первоисточнику. Но это приятное впечатление быстро улетучивается. Чем дальше вы заходите, тем больше грехов LotF вылезает наружу. Становится очевидно, что она просто кишит багами — вплоть до вылетов на рабочий стол во время битвы с боссом. В диалогах герои говорят банальности, а их постановка находится на уровне первой Gothic. Разработчики не успели сделать много разнообразных локаций, поэтому заставляют игрока возвращаться в уже пройденные места — хоть и с новыми врагами и боссами. Тут в принципе преступно мало контента: врагов, видов магии, всего остального.

Учитывая полное отсутствие мультиплеера и довольно короткую кампанию (на восемнадцатом часу Dark Souls только разогревалась, а тут — уже титры), Lords of the Fallen не выдерживает сравнения с главным ориентиром. Игра неопрятна и местами невыносимо пуста.

При этом у Lords of the Fallen есть одно важное оправдание, а у разработчиков — какая-никакая заслуга. Ничего более похожего на Souls-серию еще никто не выпустил. Создатели в какой-то степени даже оказали коллегам из From Software услугу. Благодаря LotF и ее красивой внешности много игроков откроют для себя жанр хардкорных ролевых экшенов. Да, Dark Souls осталась на троне, но попытка ее свергнуть достойна уважения. Lords of the Fallen вполне способна приглушить голод до выхода новой игры от From Software, Bloodborne. Учитывая мощь и величие серии-первоисточника, это не так уж и мало.

Lords of the Fallen вышла на PS4, Xbox One и PC 28 октября 2014 года.

Также по теме

Также по теме