0

Мы разобрались в новом дополнении Hearthstone и не сошли с ума

Мы разобрались в новом дополнении Hearthstone и не сошли с ума

В конце 2015 года для популярной карточной игры Hearthstone вышло новое приключение: Лига Исследователей. С 13 ноября по 12 декабря постепенно открывалось по одному крылу. Традиционно продаются они за 700 золотых или 329 рублей каждое, а все приключение стоит 1000 рублей. В остальном тоже никаких сюрпризов: по три босса на крыло и четыре в последнем, классовые испытания после зачистки всего крыла и героический режим. В дополнении восемнадцать нейтральных карт, и по три для каждого класса, просмотр доступен в режиме создания в любой момент. Кроме того, в ротации появилась новое поле в тематике Лиги, а на страничке приключения играет отличная бравурная музыка.

Самое любопытное это, конечно, новая механика: Раскопка. При активации (например, в качестве боевого клича) игрок получает в руку одну из трех случайных карт на выбор. Карты обычно просто классовые, но встречаются и другие ограничения — только заклинания или любые существа с предсмертным хрипом. Легендарные существа замечательные, но Доктора Бума так никто и не переплюнул. Основной конкурент - Рено Джексон, который полностью восстанавливает здоровье владельца, если в колоде нет одинаковых карт. Приходится собирать отдельную колоду и держать в уме вышедшее, но какой эффект! Трудно пропустить и Элизу Звездочета. Боевым криком она замешивает владельцу в колоду Путь к золотой обезьяне, он в свою очередь замешает Золотую Обезьяну, а она заменяет все карты в руке и колоде на случайные легендарные. Будет весело. Бранн Бронзобород стоит всего три маны, зато пока он на столе, боевой клич существ срабатывает дважды, вообразите насколько становится хорош даже Бранящийся сержант.

Пока не все желающие успели собрать приключение целиком, так что на низком рейтинге можно и не столкнуться с новыми картами, но для некоторых классов прямо-таки перевернулся стол. Для шаманов, например, так и не появилось колоды на тотемах, но зато Сэр Финли Мрргглтон всего за одну ману даст вам раскопать новую силу герою, а Туннельный Трогг получает бонус к атаке за перегрузку.

Соответствующая колода при удачном наборе карт позволяет размазать противника на 5-6 ходу, чем шаманы и пользуются, выбившись в высокие рейтинги. Мурлочную колоду тоже подновили за счет общего баффа на две атаки и защиты. 

С мурлоками может сыграть и паладин за счет Мурглвратностей судьбы, воскрешающих 7 мурлоков: десять маны, зато при удачном стечении обстоятельств противник умирает за один ход. Но это шутки ради, паладин с секретами так же ужасающе хорош, а в дополнении получил еще один в копилку. Третья карта паладина — хранитель Ульдамана — изменяет и атаку и защиту любого существа на 3. Хороша своей универсальностью в любом наборе, так что паладин топ не покидает.

Друиды тоже не сдают позиции. Статуя ворона стоит одну ману и позволяет раскопать классовое заклинание или существо. Дополнительная копия Дикого рева или Буйного роста может выиграть матч, поэтому статую берут почти везде. Ездовой ящер еще полезнее: после смерти призывает случайное существо за одну ману, отчаянно защищая свою половину стола. Третья классовая карта не удалась, но друид может эффективно использовать почти все нейтральные.

Воин все еще опаснее всего в контроль-билде, и для него прибыло много карт по выгодной цене. Во-первых, Рено Джексон: половину карт воин и так может иметь только в одном экземпляре, почти не нужно подстраиваться. Во-вторых, Элиза: воин всегда готов играть только легендами. В-третьих, Великий Вор Рафаам: толстое существо на столе и мощное заклинание за десять маны в руку. Из классовых карт очень хороша Яростная Макака, один из лучших провокаторов в игре достался воину.

Чернокнижники теперь просто неприлично много исцеляются. То выставят Рено и полностью излечатся, то ставят Бранна Бронзоборода, а за ним Древнего исцелятора и восстанавливают 16 единиц. Одному мне пришлось нанести 71 единицу урона, прежде чем он пал. На третьем ходу активно используют Черного археолога, существо стоимостью в две маны, раскапывающее случайную карту за одну ману.

Разбойникам с классовыми картами вроде как повезло. Расхититель гробниц после смерти дает монетку, что оживляет миракл-колоду. Гадюка за 1 ману убивает любое атакованное существо и просто гадкая. Ископаемый ящер умеет копировать предсмертный хрип вашего существа, и с ним придумали уже целую колоду (в основном из Наксрамаса). Самое перспективное дополнение — Бранн Бронзобород, ускоряющий набор и сожжение карт противника в колоде-мельнице. Один Вайширский оракул, и все берут аж по четыре карты. Непонятно только, поможет ли он разбойникам в рейтинге.

Жрецам прошлое дополнение подарило откровение в виде драконов, в Лиге такого не произошло. Зато драконья колода усилилась Бранном. Погребение, замешивающее вражеское существо в вашу колоду, обогатило арсенал любого контроль-жреца. Смотритель музея за две маны раскопает вам случайное существо с предсмертным хрипом. Очередная карта, полагающаяся на везение, но в медленной игре может помочь. Нейтральный Джинн ветров копирует на себя любой бафф, открывая простор даже для Внутреннего огня. Хорошо, что драконов усилили, плохо, что опять случайные карты и хитрые комбинации.

Магам достались две неплохие карты. Забытый факел стоит три маны и наносит три единицы урона, а потом замешивает Пылающий факел в колоду. Тот нанесет уже шесть единиц за ту же цену. Получается необычная замена огненного шара, например, в колоде с Рено Джексоном или просто еще одно хорошее заклинание.

Дополнительная карта в колоде продлит игру сама по себе, а уж как шесть урона в конце игры могут выручить! Кудесник-эфириал раскопает вам классовое заклинание. Больше ничего. Факел серьезно повышает общую сумму урона, который может нанести маг, но пока сногсшибательных результатов это не принесло.

Охотникам продолжает везти на нейтральных паучков. Те являются зверями и прекрасно играют с классовыми картами охотника, заодно раскапывают других зверей. Классовые карты менее полезные. Пустынный верблюд призывает из каждой колоды по существу за одну ману, может испортить начало игры — неизвестно, что призовет противник. Охотнику для контроля стола скорее пригодится Сэр Финли Мрргглтон, если даст силу мага.

Казалось бы, в общей сложности всего 47 карт, причем далеко не все из них сейчас востребованы, но баланс сил опять скрипит и шатается. Лига Приключений проходится за один вечер, но в любом случае её придется приобрести всем, кто карабкается на вершины рейтинга. Особенно шаманам. На Арене карты и так всем доступны, так что можно опробовать их в деле заранее. Кроме того, в предновогодней потасовке раздают Украденные Подарки, которые раскопают вам карты. Отличное знакомство с механикой.

Hearthstone: Heroes of Warcraft вышла в 2014 году для PC и мобильных устройств. В рецензии Gmbox игра получила 8 баллов.

Также по теме

Также по теме