5

Мы разобрали Far Cry Primal на мельчайшие детали

Мы разобрали Far Cry Primal на мельчайшие детали

Очевидно, что создатели Far Cry Primal неплохо подготовились к новой части: чувствуется, что к разработке сеттинга приложили руку специалисты по археологии и антропологии. При этом разработчики утверждают, что от древних людей не осталось ничего, кроме костей и камней, и поэтому можно выдумать все что угодно. Однако это вовсе не так, существуют находки времен каменного века, вроде болотных или ледяных мумий, которые проливают свет на внешний вид доисторических обитателей Европы, их снаряжение и обычаи тех лет.

Самой полезной находкой стал Эци, мумия мужчины, жившего в конце неолита. Он погиб во время перехода через Альпы, будучи раненным. Перед смертью он участвовал в жестокой битве, на его теле были найдены следы крови четырех разных людей. Вместе с Эци во льду оказался погребен полный набор экипировки: одежда, плащ, еда, оружие и стрелы, а его тело покрывали татуировки. Проще говоря, каменный век был не совсем таким, каким его представили создатели Far Cry Primal. Мы окинули первые трейлеры острым взглядом и выяснили, что игра изобилует как отличными идеями, так и явными провалами по фактологии.

Сеттинг

Выбор времени действия для сюжета, то есть 12 000 лет назад, можно считать идеальным для сеттинга каменного века. Именно в это время происходил переломный момент в доисторической жизни человека: вся мегафауна, вроде мамонтов и саблезубых тигров, начала вымирать, ледники активно таяли, климат менялся, люди вошли в новую эру — палеолит сменился мезолитом. Кроме того, именно в это время были одомашнены волки, а главный герой следующей части Far Cry, как мы знаем, владеет редким даром приручения животных.

Глассир, или огромный ледник, ползущий по суше, — это отличная находка, которая играет ту же роль, что и острова в Far Cry 3 или горы Кирата в Far Cry 4. В новой части ограничивать карту будет гигантская ледяная скала: действие происходит в долине, окруженной ледником с двух сторон, что видно по карте.

Враги

Противников-людей замечено два типа. Одни похожи на стереотипных неандертальцев (хотя не факт, что это они), а вторые — на собратьев главного героя, кроманьонцев. Причем вторые, судя по всему, недавно в этих местах, это — новая волна переселения. Они показаны максимально чуждыми, одетыми явно не по местному климату, раскрашенными в дикие цвета и носящими странные маски. По сути, племя главного героя оказалось зажато в тисках: неандертальцев еще не истребили, а новые пришлые уже наступают на пятки.

И опять возвращаясь ко времени сеттинга: именно в это время начинается таяние ледников, которое вызвало затопление прибрежных территорий. Многие племена снимались со своих привычных мест и вынуждены были массово мигрировать вглубь материка. Такая деталь могла бы стать великолепной завязкой для конфликта с пришлыми воинами.

Оружие

В отличие от предыдущих частей, оружие в новом Far Cry придется создавать самому. Причем оно не будет однообразным: каменные и костяные орудия сменятся более качественными и смертоносными кремневыми, что здорово отражает прогресс. Однако при этом главный герой запросто швыряется копьями с кремневыми наконечниками, хотя в те времена они были бы на вес золота: такие орудия гораздо лучше обычных каменных, но найти этот минерал в природе намного труднее. Как следствие, он был предметом обмена. За его месторождение могла идти настоящая война. Выбрасывать кремневые копья, как это делает герой, — очень глупая идея.

Кстати, лук, который держит главный герой, на первый взгляд вообще не рабочий: он не обработан и выглядит как простая согнутая палка. Но при более внимательном рассмотрении можно заметить довольно аккуратную обмотку в том месте, где проходят стрелы, так что он, в принципе, аутентичный и функционирующий. Но вообще уже в каменном веке существовали более прогрессивные и мастерски обработанные луки, по форме похожие на согнутую и обструганную лыжу, нежели на простой кусок дерева. Это можно понять по той же мумии Эци, вместе с которой были найдены фрагменты лука и колчан с различными стрелами.

Экосистема и животные

Судя по трейлеру, Ubisoft решили запихать в игру чуть ли не всю фауну Плейстоцена, набрав ее из разных источников. В принципе, это неплохо — все будет разнообразно, тем более что сюжет разворачивается в очень плодородной долине. Проблема в том, что животным придали слишком современные и привычные черты. К примеру, пещерный медведь оказывается похож на нынешнего гризли, тогда как должен был выглядеть, как тупоносые и неуклюжие кадьякские медведи, живущие на современной Аляске. Та же история с ягуаром: в действительности в те времена он был более крупным, грубым и гораздо менее грациозным. Как бы там ни было, приручение животных — отличная идея, тем более что к этому времени как раз относятся первые успешные эксперименты человека в одомашнивании.

Мелочи

Кроме этого, в первых геймплейных видео есть множество других мелких деталей, которые кажутся очень уместными или же, наоборот, вызывают недоумение. Метки и тотемные столбы из видео, которые оставляют охотники в лесу, выглядят аутентично — скорее всего они также отображают границы племен. Но условностей тоже довольно много. К примеру, газовые и пчелиные бомбы выглядят как минимум нелепыми. Если с пчелами все более или менее понятно, то что это за газ — остается загадкой (как вариант — токсичные споры). Происхождение украшений из ракушек каури на руках главного героя тоже неясно, в реальной жизни он мог получить такие только путем торговли с южными племенами.

Far Cry Primal держится привычной схемы: игра соединяет в себе совершенно фантастические условности и при этом вводит в мир множество весьма реалистичных деталей, которые задают стиль и заставляют верить в происходящее.

Far Cry Primal выйдет на PS4 и Xbox One в феврале 2016 года, а спустя месяц появится на PC.

Также по теме