0

Рецензия на Splinter Cell: Blacklist

Рецензия на Splinter Cell: Blacklist

Террористическая организация, называющая себя «Инженерами», угрожает национальной безопасности США: обещает каждую неделю взрывать по важному стратегическому объекту, пока американская армия не будет полностью выведена с внешней территории. По этому поводу седого Сэма Фишера восстанавливают в должности, выдав ему личную команду и корпоративный самолет — трехглазый герой снова в деле.

Сэм действительно вернулся: он обвешан новейшими гаджетами, спонсируется американским правительством и больше не прячется в мусорных бачках. Но главное — он, наконец, вспомнил, что в случае чего можно не стрелять по любому поводу — достаточно просто поискать альтернативный путь.

Практически в каждую комнату можно попасть разными способами: от лобовой атаки через центральный вход до тихого ползания по вентиляциям, окнам и водосточным трубам.  Появилось пространство для маневра — можно зайти с тыла, по-тихому вырубить несколько охранников и прокрасться через черный вход. Особым шиком считается пройти миссию, вообще никого не трогая — за это дается отдельное достижение. Хотя Blacklist больше играет в стелс, чем на самом деле им является — все обходные пути легко отыскиваются в нескольких метрах от «официального» маршрута. Словом, как в Deus Ex: Human Revolution: кто тяготеет к скрытному прохождению, быстро пробежит все уровни, получит награду, и будет, видимо, счастлив. Остальные могут поиграть в войнушку.

Система «отметил-застрелил» осталась и работает все так же эффективно: вы маркируете трех противников, жмете нужную кнопку, и Фишер красиво — Like a Born! — вскидывает оружие, после чего противники падают замертво один за другим. Чтобы повторить трюк, нужно кому-нибудь тихо свернуть шею — и это единственный компромисс между боевым стилем и скрытным; в остальном никто не мешает палить от бедра и раскидывать осколочные гранаты.

Что касается дорогих шпионских игрушек, которыми Сэм обвешан, как новогодняя елка, то они по-прежнему нацелены в первую очередь на людей с фантазией: Blacklist запросто проходится и без технических новшеств — все эти радиоуправляемые вертолеты и портативные камеры очень хочется пустить в расход, но банально негде. Всегда проще и эффектнее стукнуть кулаком по затылку.

Особенно это заметно в дополнительных миссиях, которые выдаются членами экипажа. Там царит настоящий дух старой школы, когда стелс-играми было не принято называть все, где можно прятаться в кустах. Пальму первенства, безусловно, занимают поручения от единственной женщины в команде Фишера и его старой знакомой — Анны Гримсдоттир. Вас отправляют в самое пекло: от российской базы в Грузии до особняков влиятельных террористов. Цель всегда одна — скачать важные файлы, причем в трех разных точках уровня. Попадаться на глаза секьюрити нельзя: Фишера разоблачают и операция срывается. Сохраняться нельзя, шуметь нельзя, ловить лучи охранных лазеров нельзя. Настоящий вызов вашим способностям и навыкам; чем-то напоминает классический Hitman на высочайшей сложности — когда уже никаких маскарадов и уловок, только планирование и холодный просчет. Наслаждайтесь.

И не забудьте подключить второй геймпад: все второстепенные задания можно пройти с напарником, а некоторые куски необязательных уровней вовсе закрыты для одиноких шпионов. Отдельный мультиплеерный режим про войну кибернетических ниндзя с тяжеловооруженными боевиками открывает в Blacklist новое, третье дыхание: это игра в игре, увлекательные кошки-мышки, где у каждой стороны своя тактика и модель поведения.

Фишер вернулся — и это главное, чем ценен Blacklist. После многолетних мытарств с превращением главного героя из высокопрофессионального шпиона в затравленного бомжа и обратно, серия, наконец, останавливается на том, с чего, по сути, начала — трехглазое око зависло под потолком в ожидании новой жертвы.

Также по теме