0

Рецензия на Super Time Force Ultra

Рецензия на Super Time Force Ultra

Фантастический рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром» показал, что с прошлым шутки плохи. В нем говорилось, что малейшее изменение в прошлом грозит масштабными последствиями в будущем. Раздавив бабочку в эпоху динозавров, путешественник во времени возвращается уже в совсем другой мир. Что по этому поводу думает Super Time Force? А вот что: в одной из миссий команда пространственно-временных наемников перемещается в Средневековье, чтобы с помощью ядерного тарана украсть Святой Грааль и продать его на черном рынке. Эффект бабочки, говорите?

В этом вся Super Time Force — игра несерьезна настолько, насколько возможно. У нашего непосредственного начальника не одна, а целых две повязки на глазах. В какой-то момент наемники решают спасти динозавров от вымирания, «потому что они классные». Нелегкая заносит героев в райские кущи, где им приходится отстреливаться от ангелов и роботов. Среди действующих лиц — пулеметчик Жан Рэмбо, рок-музыкант Джефф Лепард и Дельфин Лундгрен. В Super Time Force идет непрекращающийся фестиваль гэгов, отсылок к масс-культуре и шуток на грани фола.

Большую часть времени все это придает остроты творящемуся на экране: шутки тут очень здорово сочетаются с натуральным bullet-hell'ом. Но часто юмор делает нечто большее — он спасает все впечатление от Super Time Force. Дело в том, что главный плюс и одновременно и главная проблема STFU — игровая механика, которая умудряется в половине случаев восхищать изобретательностью, а в остальных — вызывать приступы гнева.

В Super Time Force действуют суровые правила Contra: герои моментально погибают от одной-единственной вражеской пули. К счастью, у них есть технологии по управлению временем, которые позволяют отмотать действие хоть к началу уровня. Допустим, вы лихо расстреляли пятерых роботов, но погибли от выстрела шестого. Вам достаточно переместиться на пять секунд назад и сосредоточить огонь на шестом роботе. В это время ваша прошлая версия все так же успешно расправится с остальными. Каждое путешествие во времени создает клона, который повторяет все действия вплоть до момента перемотки. Иными словами, почти любой сложный момент в игре можно пройти, если сделать пять-шесть своих временных копий.

Возможность перемотки и создания клонов поначалу кажется гениальной. Времени на прохождение каждого уровня дается очень мало, так что приходится максимально эффективно использовать утекающие секунды. Нашли на уровне ответвление с бонусами — смело собирайте призы и отматывайте время. Ваш клон повторит действия и подберет бонусы, пока вы продолжите гонку с таймером. У каждого из героев есть свои способности и особенности, которые можно сочетать друг с другом. Например, пока Жан Рэмбо поливает врагов огнем, можно вернуться во времени и заслонить его щитом, переключившись на другого героя. В Super Time Force много пространственно-временных парадоксов, которые приятно оборачивать в свою пользу.

В то же время необходимость жать на кнопку перемотки чуть ли не по десять раз в минуту раздражает очень сильно. Проходя уровень в Super Time Force, вы больше времени проведете на экране перемотки, чем в бою. Это особо чувствуется во время битв с боссами, где победу одержать нужно за пару десятков секунд. Единственная эффективная тактика — наплодить десяток клонов и попытаться задушить врага уроном до того, как таймер закончит отсчет. Перемотка ломает ритм игры: яркие краски, эпичный саундтрек и вездесущий юмор побуждают пулей нестись через уровень, но разработчики бьют по рукам — малейшая беспечность чревата смертью героя и обязательным возвратом времени.

Вопреки рваному геймплею, продолжать играть в Super Time Force все-таки хочется — хотя бы ради очередной шутки. Несмотря на некоторое раздражение, «фишка» с перемоткой оправдывает себя и часто позволяет провернуть какой-нибудь изящный трюк. А уж если вас всегда интриговали сюжеты про перемещение во времени, то на STF обязательно стоит обратить внимание. Еще никто не обходился с четвертым измерением столь наплевательски.

Это же просто Ультра!
Отличия PC-версии Super Time Force.

На случай, если вы вдруг не знали: на Xbox 360 и Xbox One Super Time Force вышла еще в мае. На PC она появилась только 25 августа, добавив в название слово «Ultra». Это значит две вещи: во-первых, аббревиатура игры теперь читается как STFU; во-вторых, издание получилось самым богатым по контенту.

В Ultra-версии появились три дополнительных персонажа: Сакстон Хейл и Поджигатель из Team Fortress 2, а также Зои из Left 4 Dead. Кроме того, на PC игрокам доступны новые испытания. В остальном здесь все так же, как и на консолях.

Super Time Force Ultra вышла в Steam 25 августа. Версии для Xbox 360 и Xbox One можно купить в Xbox Live.

Также по теме

Также по теме