0

Рецензия на Halo: The Master Chief Collection

Рецензия на Halo: The Master Chief Collection

Самое сложное — не растеряться сразу после запуска Halo: The Master Chief Collection. В этом сборнике огромное количество контента, и в первые минуты ты просто смотришь на меню, не зная, с чего лучше начать. Начать проходить все игры подряд, броситься в мультиплеерные сражения или отправиться прямиком в Halo Channel, смотреть видеоролики и изучать бонусы? Мой совет — если с серией Halo вы уже знакомы, то запускайте сразу вторую часть.

В сборник входят четыре игры: Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 2 Anniversary, Halo 3 и Halo 4. В конце декабря владельцы The Master Chief Collection еще получат доступ к трехнедельной бета-версии Halo 5: Guardians, о которой мы уже рассказывали. Но из всех частей именно второй разработчики уделили больше всего внимания. Дело в том, что в этом году ей исполняется десять лет.

К юбилею в игре полностью переделали графику, добавили новые спецеффекты, улучшили модель освещения и обновили звуковую дорожку. Помимо этого специалисты из Blur Studio с чистого листа переделали и даже немного дополнили все сюжетные ролики. В любой момент прохождения, даже во время заставок, достаточно нажать на кнопку, чтобы переключится с новой картинки на старую и сравнить, как изменилась Halo 2. Теперь игра выглядит и звучит не хуже, чем многие современные проекты. Пожалуй, единственный просчет разработчиков заключается в том, что из-за особенностей дизайна уровней на некоторых локациях в ремастере становится слишком темно. Но эта проблема встречается в Halo 2 Anniversary не так часто, да и прохождению почти не мешает.

Три года назад 343 Industries уже проделала подобный трюк с первой Halo. Однако на тот момент Combat Evolved Anniversary успела сильно устареть, как в плане подачи сюжета, так и с точки зрения игрового процесса. Вторая часть сохранилась куда лучше. Во-первых, именно здесь появился второй главный герой, Арбитр. Повествование от лица инопланетянина здорово освежает стандартную научно-фантастическую историю и позволяет лучше понять события, происходящие во вселенной Halo. Во-вторых, у героев появились новые способности и оружие. Например, игроку наконец-то стал доступен энергетический меч Ковенанта. Раньше его могли использовать только противники. В игре можно еще и стрелять с двух рук, в том числе и из разного оружия. Но самое главное — там куда меньше повторяющихся локаций, чем в первой части.

В свое время Halo 2 критиковали за то, что она слишком короткая и то, что у нее непонятная концовка. Многие журналисты и фанаты серии писали, что мультиплеер для разработчиков оказался важнее сюжетного режима. Десять лет спустя, когда пятичасовые шутеры стали нормой, когда многие поклонники Battlefield или Call of Duty вообще не запускают кампанию и не разбираются в тонкостях очередной военной истории, Halo 2 выглядит как один из лучших представителей жанра.

С остальными играми в сборнике Halo: The Master Chief Collection все гораздо проще. Разработчики просто подтянули спецэффекты и освещение, а также добавили поддержку разрешения 1080p и частоты 60 кадров в секунду. Двум играм, Halo: Combat Evolved Anniversary и Halo 4, этого оказалось более чем достаточно. Первую переиздавали всего три года назад, а вторая вообще вышла в 2012 году. А вот Halo 3 на их фоне выглядит не так хорошо, как хотелось бы. Видимо, придется подождать, когда и этой игре исполнится десять лет.

Миссии во всех четырех Halo разблокированы изначально — нет необходимости проходить все по порядку. Более того, разработчики специально добавили в The Master Chief Collection плейлисты, в которых перемешаны лучшие сюжетные эпизоды из разных частей сериала. То же самое касается и многопользовательских режимов. Мне не очень понравилось перескакивать с игры на игру. Приходится постоянно держать в уме, какую часть подкинули на этот раз, и перестраиваться.

Каждая номерная часть Halo по-своему повлияла на развитие всего жанра, как бы пафосно это ни звучало. Первая окончательно доказала, что шутеры с видом от первого лица могут успешно существовать на консолях. Вторая продемонстрировала, что в рамках жанра можно успешно реализовать насыщенный сюжет. Третья вывела мультиплеер на новый уровень. Наконец, четвертая использовала сразу несколько повествовательных форматов. История раскрывалась не только через кампанию, но и через веб-сериал и даже многопользовательский режим Spartan Ops.

Я намеренно не хочу останавливаться на сюжете и описании игровых возможностей. Просто потому, что краткое введение в историю Halo и рассказ про войну людей с Ковенантом и Предтечами сопоставимы по объему с небольшой книгой. Да и рассказывать про то, как менялись видеоигры на протяжении последних тринадцати лет - занятие неблагодарное.

Для новичка этот сборник — отличный способ познакомиться со всей серией и понять, за что серию Halo любят миллионы людей во всем мире. Ну а для фаната серии вообще сложно представить лучший подарок. Разве что вручить ему настоящую Кортану.

Также по теме

Также по теме