6

Итоги-2014: ее британское робовеличество

Итоги-2014: ее британское робовеличество

Ее величество британская королева разной степени роботизированности, усы, монокли и чай в фарфоровых чашках — все эти вещи уже много лет пользуются искренней народной любовью. Это, конечно, не гигантские человекоподобные мехи, военные действия в джунглях и прекрасные эльфийки — они намного популярнее. Но все-таки стабильный спрос на стимпанковые игры сохраняется еще со времен Arcanum.

Те, кто много лет тихо играл в головоломки и экшены про паровых роботов, с удивлением стали замечать, что внезапно чая, клонов Биг-Бена, хитроумных устройств и прочих формальных признаков стимпанка в окружающем пространстве стало намного больше. Судите сами: еще несколько лет назад более-менее масштабной игрой в стимпанковом антураже была разве что Dishonored. Но уже в два следующих года волна пошла по нарастающей: подобные проекты выпустили несколько крупных издательств, а потом и инди-разработчики подтянулись. Они выкатили массу любопытных историй, в которых попробовали заново изобрести паровые устройства и имперскую эстетику.

2014 год практически начался со стимпанковой игры. В первых числах января на консоли PS4 вышла Don’t Starve, милая и мрачная игра о незадачливом ученом по имени Уилсон. Этот персонаж, похожий на героев Тима Бертона, волей демона оказался в жестоком мире, где обитают всякие мерзкие существа. И там ему нужно выжить — любым способом.

Потом японцы из Square Enix решили стряхнуть пыль с классической стимпанковой RPG, Final Fantasy 6, и выпустили ее версию для Android.

Но этого издательству показалось мало. И в феврале вышла, наверное, главная стимпанковая игра года — новая Thief. В нее разработчики решили впихнуть вообще все характерные особенности сеттинга. Поэтому там появились не только хитроумные ловушки и устройства, но и аналог Биг-Бена, Тауэрского моста и самого знаменитого сумасшедшего дома в мире — Бедлама. К слову, в психиатрической лечебнице разворачивается одна из самых интересных и страшных миссий в игре.

Еще одним важным событием для стимпанка стало завершение саги Bioshock. Основная сюжетная кампания Infinite к британской королеве имеет не так много отношения, но американский стимпанк ничуть не хуже. Вспомнить хотя бы киборгов, с которыми приходилось сражаться Букеру ДеВитту! Действие заключительной главы, Burial at Sea 2, правда, происходило не в летающем городе Колумбия, а в подводном Восторге, но и его ретрофутуристические интерьеры тоже вполне укладываются в канон.

Свои вариации на тему стимпанка и неугомонных британцев выпустили несколько инди-разработчиков. Венгры из NeocoreGames, к примеру, сделали сиквел мрачной сказочки про Ван Хелсинга, странствующего по заполненной нечистью Боргове в компании склочного призрака. А британцы из Big Robot наконец-то доделали финальную версию пародийного стелс-экшена Sir, You Are Being Hunted, где на человеков охотятся роботы-джентльмены.

Но кроме уже вышедших (или появившихся в раннем доступе игр) 2014-й был богат и на анонсы. По ним стало ясно, что в следующем году мода на все викторианское, стимпанковое и техномагическое только укрепится. Как минимум три крупных издателя анонсировали большие проекты, так или иначе связанные с ее величеством — ну или с ее троюродным братом-зомби. 

Компания Sony собирается выпустить свою вариацию на тему рыцарей круглого стола — The Order: 1886. На период действия указывает название; как уже известно, речь там пойдет о борьбе монстров-полукровок и человечества. Героями станут известные исторические личности или их друзья и родственники: от маркиза де Лафайета и Николы Теслы до потомка Томаса Мэлори. Кто еще появится в The Order, неясно; но, судя по всему, в гостевых ролях могут засветиться многие известные личности — от самой королевы Виктории до Шерлока Холмса.

Другая игра, которая выйдет весной, настолько прямого отношения к истории не имеет. Но ее создатели явно вдохновлялись все тем же: темными улицами европейских городов XIX века. Речь, конечно же, идет о Bloodborne, новом проекте главного мрачного гения современности Хидетаки Миядзаки. Мир, который он придумал на этот раз, похож на кошмар, приснившийся в температурном бреду Джеку-потрошителю. Вроде есть что-то общее и знакомое — одежда, здания, условно живые существа вокруг; вот только все это исказилось и мутировало.

Третьим проектом, который тоже придется по душе всем любителям преувеличенного оружия и техномагических миров без бензина, стала Battlecry от Bethesda. В отличие от The Order и Bloodborne у нее точной даты выхода нет — эта стимпанковая Team Fortess от Виктора Антонова в 2015 году будет в бете, а дальше — как дадут божества фарфоровых чашек и латунных роботов. До Battlecry Антонов работал над эталонным стелс-экшеном Dishonored. Battlecry, при всей ее кровавости, значительно веселее мрачной истории Корво Аттано; но любовь дизайнера к этому сеттингу и тут видна в каждой детали. Его пехотинцы и казаки только что на файв-о-клок не прерываются!

Сейчас уже становится очевидно, что классическое фэнтези себя во многом исчерпало. Уже существуют вершины вроде Skyrim или серии «Ведьмак». Сейчас разработчики явно экспериментируют с тем, в каких еще мирах они могут воплотить свои идеи. Возможно, пройдет еще лет пять-десять, и стимпанк из нишевого сеттинга для особо изобретательных станет мейнстримом настолько, что и из него придется куда-то бежать. Кстати, вы слышали, что киберпанк сейчас тоже возвращается в моду?..

Также по теме

Также по теме