2

Мобильные выходные: рецензия на Fallout Shelter

Мобильные выходные: рецензия на Fallout Shelter

Тап-тап — тебя к водному фильтру, тап — ты делай стимпаки, тап-тап — вам пора уединиться в постели, тап — а тебе пойти в пустошь с ружьем. Уже неделю мы с Петром стеклянными глазами смотрим на экраны своих смартфонов, играя в Fallout Shelter. Мы не обсуждаем игру в категориях «нравится» или «интересно», нет — только «я подсел» и «не могу остановиться».

В Fallout Shelter игрок становится смотрителем типового убежища компании VaultTec. Какой-либо цели и обозримого финала в игре нет — только бесконечные процессы, соблюдая которые, вы держите жизнь бункера на плаву. Комнаты убежища питаются электричеством, жители — водой и едой. Распределяя выживших по электростанциям, столовым и очистительным фильтрам, вы закладываете основу постапокалиптической жизни. Следующий шаг — обеспечить смельчаков, выбирающихся на поверхность, стимпаками и «Радэвеями». Финал — застроить убежище комнатами, которые прокачивают характеристики жителей: например, спортзал повышает силу, а бар — харизму.

Идея «нет времени объяснять, просто построй все, что можешь» обрамлена интересными деталями и фансервисом. У каждого жителя есть характеристики по знакомой системе SPECIAL, которые используются в разных комнатах: работники столовой должны быть ловкими, лазарета — умными и так далее. Правильные люди в правильных местах не только быстрее добывают ресурсы, но и радуются жизни.

Впрочем, грустных жителей легко развеселить. Если что в вашем убежище и будет всегда развито, так это сексуальная раскрепощенность: местные ложатся в постель со всеми подряд, стоит только отвесить пару фраз из паблика «Ты пытался подкатить» в «В Контакте». «Твои родители случайно не хлеб? Тогда откуда у них такая крошка?» — и община обеспечена новым пузожителем.

Пока подземные развратники восстанавливают популяцию, их коллеги исследуют пустошь. Помните Progress Quest? В Fallout Shelter приключения оформлены так же. Смельчак бежит куда-то налево, рассказывая об увиденном в дневнике: «Наткнулся на радскорпиона! Убил радскорпиона! Получил 485 очков опыта! О, крышечки!». Главное — вовремя нажать на кнопку «Домой», иначе дружище рано или поздно погибнет. Впрочем, за те же крышечки его можно воскресить — лишь бы его добыча покрывала расходы.

Храбрец возвращается в убежище с подарками. Пара удачных экспедиций, и бункер превращается в филиал американских южных штатов: все ходят со стволами и в броне. После этого атакам рейдеров даже начинаешь радоваться — движуха! Иногда в комнатах случаются пожары, иногда набегает саранча, но это лишь мелкие неприятности — если с самого начала игры внимательно распределять людей по правильным комнатам и грамотно расширять убежище, проблем никогда не будет.

В этом и главная беда Fallout Shelter: после пары часов становится ясно, что тебя в любом случае ждет безоблачное будущее, вопрос лишь в том, когда оно наступит. А наступит оно нескоро. Shelter — мучительно медленная игра. Денег вечно не хватает, зарабатываются они медленно, а тратятся в один момент. Подопечный возвращается из ночного рейда (8 часов!) и приносит тысячу крышечек. Классно, но второй апгрейд лазарета стоит 3000! Вливание «реала» на ситуацию не влияет, как и говорил Тодд Говард. За настоящие рубли в игре покупаются ланчбоксы, в которых можно найти крутых персонажей и оружие и лишь немного крышечек. Так Shelter превращается в борьбу с таймерами. В игру ходишь, как на работу: собрал ресурсы, проверил экспедицию, сделал ребенка, вернулся через полчаса. Привыкание есть, но удовольствие? Сомнительное.

Fallout Shelter — это не переосмысление Dungeon Keeper, а очередная мобильная «ферма», только в другом — любимом — антураже и без злой монетизации. Оторваться невозможно, но поверьте — это не комплимент.

Также по теме