0

Star Wars: The Old Republic — за два месяца до старта

Star Wars: The Old Republic — за два месяца до старта

Сегодня очень трудно написать статью по многопользовательской игре, ни разу не сравнив ее с World of Warcraft. Для Star Wars: The Old Republic это правило верно вдвойне: еще год назад в интернете стали появляться обиженные фразы в духе «я вот очень ждал The Old Republic, но как понял, что это тот же самый World of Warcraft, только в новых декорациях — разочаровался».

Мы провели в тестовой версии The Old Republic около недели и хотим подтвердить — игра действительно похожа на World of Warcraft. Однако совершенно неожиданно мы увидели World of Warcraft образца 2005 года — тот самый, в котором почти каждый игрок ощущал себя эдаким Марко Поло онлайновых миров, ежедневно открывающим что-то новое. Мы знакомились, делились впечатлениями, путешествовали по миру и с интересом учились правилам жизни в абсолютно новой на тот момент игре.

Нечто похожее сейчас наблюдается и в The Old Republic: взяв за основу стандартную и привычную механику, BioWare не побоялись добавить немало нового для онлайн-игр. В первую очередь, это, конечно, сюжет — ничего подобного в онлайн-играх мы не видели. Абсолютно для всех заданий здесь придуманы интересные персонажи, написаны и озвучены отличные диалоги, а также срежиссирован минимум один ролик. И пусть сами задания ничем не отличаются от банальных «убей десять повстанцев» и «разберись, куда пропала моя дочка» — проходить их интересно благодаря тому, что основной сюжет все-таки вполне осмысленный.

Приключения одинокого контрабандиста (мы выбрали для знакомства именно этот класс, но не забывайте — в игре доступно еще семь персонажей, для каждого из которых написана уникальная история) затягивают с первых секунд — прибыв с важным грузом на Орд Мантелл, мы умудряемся лишиться корабля и вляпаться в самую гущу идущей на планете гражданской войны. Дорога назад превращается в огромное приключение в духе лучших ролевых игр от BioWare. Мы находим друзей, сталкиваемся с предателями и принимаем участие в самых авантюрных военных операциях.

Неожиданное открытие, которое ждет в The Old Republic любого игрока — здесь нет такой привычной возможности, как сохранение игры. По традиции, BioWare сделали нелинейным почти каждое задание — в игре можно поступать по справедливости, работать на того, кто предложит больше денег или просто издеваться над очередным маленьким начальником, который с надутыми щеками дает вам важное только для него задание. Но вот возможности «откатиться» назад и узнать — а что бы случилось, скажи я «селедка»? — такого нет. Поначалу это немного обескураживает, но потом привыкаешь и начинаешь более ответственно относиться к такой вещи, как «отыгрывание роли», поступая только так, как бы поступил ваш герой в данной ситуации.

При этом надо отдать должное опыту BioWare, практически идеально вписавших столь тяжеловесный сюжет в реалии многопользовательской игры. Здесь нет неуклюжего фазирования как в World of Warcraft, когда два человека, которые находятся в одном месте, но проходят разные этапы сюжета, банально могут не видеть друг друга. Ключевые сюжетные события в The Old Republic происходят в небольших локациях, доступных только для вашего героя — причем, если вы играете с друзьями, то на входе сообщат примерное количество времени, на которое придется отлучиться.

Другое важное наблюдение — The Old Republiс все-таки не оказалась «сюжетной ролевой игрой с онлайн-элементами», чего боялись некоторые. Перед нами — полноценное многопользовательское развлечение, которое с самого начала пытается объединить игроков. Сюжетные квесты персонажей разных классов проходят примерно в одних и тех же местах, плюс есть множество дополнительных заданий — все их можно выполнять вместе. Ну а через несколько часов игры, появляются и первые «героические» миссии, выполнить которые без поддержки просто нереально. Но одновременно The Old Republic с уважением относится и к тем, кто хочет играть в одиночку. Например для того, чтобы покинуть планету, нам предложат пройти «флэшпоинт» — так в The Old Republic называются отдельные локации, рассчитанные на группу из четырех человек. Если по какой-то причине вы не хотите в нем участвовать — нет проблем, вот задание на одного.

Чтобы не заскучать во время приключений, каждому герою положен персональный компаньон. В нашем случае им оказался Корсо Риггс, импульсивный парень с трудным прошлым и без тормозов. Появление Корсо в команде добавило немало забот — ведь у него есть свое мнение насчет каждого нашего поступка. Если хотите узнать спутника поближе, изучить скелеты, спрятанные в его шкафу, и получить какое-нибудь особенное задание, то помните — с замечаниями Корсо придется хоть иногда считаться.

Но стоит хоть раз увидеть Корсо в бою — и ему прощаешь все перепалки во время диалогов. Появление этого парня в команде увеличивает наши возможности чуть ли не вдвое. Обязанности разделяются практически идеально: пока крепкий Корсо отвлекает на себя внимание врагов, мы выбираем максимально удобную позицию и атакуем при помощи своих самых эффективных умений.

Кстати, позиционность, похоже, станет фирменной чертой боевой механики The Old Republic. Из четырех доступных каждой стороне классов, двое — дистанционные бойцы. Их атакующие возможности действуют на разных расстояниях, и как результат — приходится постоянно следить за тем, что лучше использовать в данный момент. В случае с контрабандистом добавляется еще и возможность укрываться за разнообразными уступами и ящиками (игра сама подскажет места, в которых можно спрятаться) — это не только повышает его защиту, но и позволяет использовать некоторые особенно мощные умения.

На прощание игра преподносит нам маленький сюрприз. Главный герой, сыграв ключевую роль в подавлении бунта, покидает Орд Мантелл. Вернуть корабль еще не удалось и на нанятом челноке мы перелетаем между несколькими гигантскими звездолетами, зависшими над планетой. В этот момент The Old Republic вызывает какое-то особое чувство — желание поскорее завершить все свои дела и отправиться к звездам, туда, где нас еще ждут новые открытия, приключения, интриги и любовные романы. И мы обязательно отправимся. Уже через каких-то два месяца.

P.S. Возможно, вы недоумеваете, почему мы не сказали ни слова о различиях между Республикой и Империей и почему молчим о классах ситхов. Не бойтесь, это нормально: мера информации, которой можно делиться с широкой публикой, была заранее и довольно скупо отведена Electronic Arts. Если в будущем они разрешат поделиться большим количеством информации — мы сделаем все, чтобы читатели Gmbox узнали об этом в числе первых.

Как работает The Old Republic

1 — Противники в The Old Republic редко приближаются вплотную — данная группа буквально обложила нас со всех сторон.

2 — Начать, разумеется, стоит с лидера — он наносит максимальный урон и предельно опасен!

3 — Кстати, в The Old Republic можно стрелять на ходу...

4 — Но игра уже подсказывает, что лучше переместиться в укрытие.

5 — Наш компаньон — Корсо — тем временем отвлекает внимание других бойцов вражеской группы.

6 — К седьмому уровню нашему персонажу доступно уже около десятка боевых способностей. Каждая из них годится для конкретной ситуации — так думать в бою приходится постоянно.

Также по теме