1

Мобильные выходные: Dungeon Hunter 5

Мобильные выходные: Dungeon Hunter 5

Индустрия сыграла с Gameloft злую шутку. Пока рынок мобильных игр вставал на ноги, французская студия без зазрения совести клонировала консольные хиты и продавала их за деньги в AppStore и Google Play. Но году так в 2010 расцвел free-to-play и поломал французам все планы. Пытаясь совладать с новой моделью, Gameloft спотыкалась раз за разом, пока не поняла, что клепать клоны больше не получится: старые идеи не работают в новых реалиях. Так, Dungeon Hunter, прозванная «мобильной Diablo», ударившись о дно в позорных третьей и четвертой частях, пришла к самобытной и, главное, удачной Dungeon Hunter 5.

Это больше не клон классики от Blizzard. Да, герой все так же носится по пустыням и джунглям, шинкуя монстров. Да, это все еще RPG. Да, вид сверху сохранился — словом, внешне все осталось по-прежнему. Изменилось главное — механика.

Gameloft сделали современную мобильную игру с учетом тенденций на рынке. Dungeon Hunter 5 — очень быстрое развлечение. Каждый уровень длится не более пяти минут: пробежал несколько улиц, порубил в капусту пару десятков врагов, прикончил босса, открыл сундук с сокровищами — финиш. Никаких марафонов; ты либо погибаешь, либо переходишь к следующему этапу. Сами битвы стали более прямолинейными и зрелищными: зажимаешь кнопку удара, и враги разлетаются во все стороны. Если что-то не получается, меняешь экипировку или используешь спецприемы — вот и весь рецепт успеха. Но и поверхностной игру не назовешь: грамотно выбирая оружие (оно тут делится по стихиям) и навыки, становишься на порядок эффективнее.

Бесполезного лута в игре больше нет. Dungeon Hunter 5 практикует безотходное производство: все ненужные шмотки и пушки можно использовать для улучшения текущего обмундирования. Слабенький кинжал набирает силу не по дням, а по часам: пара уровней, и его урон становится на порядок выше. То же и с броней. Особый шик — провести синтез предметов одной стихии: в этом случае получается что-нибудь действительно солидное. Когда предмет доходит до максимального уровня, он способен превратиться во что-то еще более сильное. Прямо как покемон.

Dungeon Hunter никогда не обходилась без ролевого «гринда», но пятая часть подает монотонную прокачку со знанием дела. То, что каждый уровень можно пройти заново на повышенной сложности и получить новые награды, не удивляет. Куда интереснее режим «Убежище». Это что-то типа Clash of Clans в миниатюре: ставишь монстров на защиту своей базы, и те круглосуточно ее обороняют от других игроков, принося деньги. В свою очередь, можешь сам нападать на чужие базы, забирая золото и получая опыт. Идея простая, но мотивация «я отомщу этому ублюдку» работает безотказно; вспомните хотя бы недавнюю King of Thieves.

Что касается «фримиума», то он здесь долго не дает о себе знать. Да, со временем синтез экипировки становится дороже, но ведь и убежище приносит стабильный доход. Упершись в стену, достаточно перепройти пару уровней или сходить в рейд на базу другого игрока. Единственный спорный момент — эликсиры здоровья: они покупаются только за премиальные алмазы. Впрочем, они восстанавливаются, достаточно лишь подождать.

Dungeon Hunter 5 — быстрый и самобытный hack ‘n slash с интересными идеями синтеза экипировки и обороны базы. Звезд с неба игра не хватает, но пару недель веселья она точно готова подарить.

Скачать Dungeon Hunter 5 для Android, iOS и Windows Phone.

Также по теме

Также по теме