0

Мобильная игра на выходные: Braveland Wizard

Мобильная игра на выходные: Braveland Wizard

Оригинальная Braveland вышла год назад, тогда я наткнулся на нее почти случайно. Я прочел интервью с калининградскими разработчиками из Tortuga Team, а лента «Твиттера» просто переполнилась сообщениями о том, какая это замечательная игра.

Когда я ее наконец запустил, выяснилось, что создатели Braveland явно вдохновлялись King's Bounty. Герой бродит по красиво нарисованной карте, при столкновении с врагами переходит в тактический режим с отрядами и шестиугольниками. Как в игре про человека и коня — только нет замка, а движение в основном режим все время идет слева направо.

«Ну, неплохо», — решил я, но довольно скоро бросил играть. Все было весьма вяло: бои мало чем отличались друг от друга, герой никак не развивался. Про сюжет не говорим: Braveland предназначена для мобильных устройств, тут про другое.

К тому же фоном играла одинаковая музыка. Две зацикленные темы: одна на глобальную карту, и одна на бой. Нельзя было сказать и то, что Braveland богато оформлена. Хотя у нее и есть свой стиль: персонажи тут похожи не на кровожадных воинов, а на детей, которые притворяются — даже бородатые волшебники.

В Braveland Wizard я играю уже неделю без остановки, хотя своего часа ждет Framed. Из-за нее я бросил и The Longest Journey (она все равно отличная).

Вторая часть упражнений Tortuga Team обрела очень важную черту: многообразие. Только сейчас, например, стало ясно, что никакая это не King's Bounty. В сущности, вы проходите один большой уровень, усеянный препятствиями в виде тактических боев. На карте можно пополнять войска — но послушники в академии или лучники в казарме конечны, как патроны, и до следующего магазина вы доберетесь нескоро. Есть лавки с доспехами и оружием для героя — и чем правее от точки старта на глобальной карте вы находитесь, тем сильнее свойства предлагаемых тряпок и палок.

Иногда тропинка уходит вверх или вниз, ведет к каким-нибудь статуям, у которых можно попросить благословления, но основной курс тут — всегда прямо. Изредка на пути попадаются места, где противники не заканчиваются: пещеры, арены и какие-нибудь руины. На высоком уровне сложности Wizard — довольно сложная игра, и подобные площадки служат плацдармом для быстрого развития персонажа, если внезапно вы столкнулись с противником, которого не можете победить.

В Braveland Wizard появились таланты. По достижении нового уровня главная героиня получает несколько очков, на которые можно купить навыки, улучшающие свойства отрядов в бою, запас маны, скорость ее восстановления и другие вещи. Талантов немного, но их присутствие драматически влияет на происходящее в игре. Условно говоря, если первая Braveland была одинаковой для всех, то мое прохождение Wizard может быть совсем не таким, как ваше.

Пополнять отряд новыми бойцами нужно в соответствующих местах. С ростом уровня героиня может набирать в армию все больше бойцов — а вот в «магазине» они заканчиваются, и необходимо искать следующий.
Механика боя знакома каждому, кто хотя бы раз в жизни запускал King’s Bounty или Heroes of Might & Magic. Отряды ходят по очереди, чем слабее конкретный, тем он многочисленнее — еще одна знакомая «геройская» аксиома.
Чего не было в оригинальной Braveland, так это выбора из двух разных путей. Никакой драмы в этом нет: пошел налево — получил доспехи, направо — новое заклинание.

Тексты Braveland Wizard — простые и добрые. Если снизить уровень сложности до минимума, то игру с легкостью освоит даже ребенок, которого вы точно не заставите сесть за старый PC с HoMM 3.

Еще одно отличие Wizard от оригинальной Braveland. За победу в боях героиня получает баллы, которые затем распространяются между навыками.

Для Tortuga Team это правильные и уверенные, пускай и скромные шаги. По сравнению с, например, Legends of Eisenwald, которая тоже вдохновлена стратегическими играми старой школы, Braveland Wizard — продукт куда более аккуратный и доступный. Пока другие пытаются вернуть детство, Tortuga просто начинает заново, как будто ни King's Bounty, ни «Героев» не было. И поэтому Wizard не выглядит как пародия на то, что ты когда-то любил.

Игра не вываливает на вас все эти старые механики, и учиться заново тому, что было так давно, не нужно. По порциям: сначала тактические бои, теперь, в Wizard, тактические бои и еще кое-что. Третья часть Braveland уже в разработке. Судя по динамике развития идеи, там будет еще чуть больше возможностей проявить себя. Например, несложные диалоги с опциями: в Braveland добрые тексты, но строго созерцательные, выбирать варианты ответа нельзя. Вполне возможно, что еще через несколько эпизодов все это дорастет до чего-то крупного и сложносочиненного.

Braveland Wizard уже в продаже. Игра доступна для загрузки в App Store, Google Play и Steam.

Также по теме