0

Мобильные выходные: рецензия на Rayman Adventures

Мобильные выходные: рецензия на Rayman Adventures

Мобильные платформеры живут в мире предрассудков: разве можно играть в такое без геймпада, на тачскрине? До последнего времени ответить на это было нечем — и правда, в основном на смартфонах и планшетах жанр сводился к так называемым бесконечным раннерам, где движение героя было поставлено на автомат. Но теперь у нас есть Rayman Adventures.

Ушастый герой с живущими своей жизнью руками и ногами уже не раз приходил на Android и iOS. В 2012-м вышла великолепная Jungle Run, год спустя — не менее удачная Fiesta Run. Там герой несся вперед по изобретательным уровням, а игроку оставалось лишь вовремя приказывать ему прыгать и бить кулаком. В новой Adventures студия Ubisoft поняла, что героя можно отпустить на все четыре стороны. Свайп вправо — и он бежит вправо, свайп влево — обратно. Мы наконец-то получили полный контроль над героем; конечно, всех трюков из Origins и Legends с таким управлением не сделать, но и этого хватает. Благодаря свободе передвижения в игре изменились и уровни — вместо прежних полос препятствий мы получили полноценные лабиринты в духе консольных игр.

В своем новом приключении Рэймен путешествует по миру и спасает, извините, сопелок, зеленушек, рогачей и прочих, еще раз извините, невероятнышей — волшебных существ, помогающих герою на уровнях. Они делятся на три типа: первые находят секреты, вторые притягивают к себе бонусных люмов, а третьи защищают от неприятностей. Перед уровнем нужных чудиков стоит накормить. В остальном они живут самостоятельной жизнью на волшебном дереве — элементов тамагочи в Adventures почти нет.

Раз в игре есть три типа невероятнышей, то и уровни в ней делятся на три типа. Здесь проявляется явный дисбаланс. На этапах, где тебя просят собрать побольше люмов, без помощника не обойтись — он работает, как магнит, притягивая светлячков на расстоянии. А вот искать секреты можно и самому: если вы прошли хотя бы пару классических платформеров, то и без подсказок поймете, в каких кустах может лежать монетка, а за какой стеной скрыт тайник. То же самое с боевыми заданиями — при достаточной ловкости рук вам не понадобится никакая защита.

В Rayman Adventures интересно устроена монетизация. Энергии в игре нет — проходить уровни можно бесконечно. Но есть одна загвоздка: в конце каждого приключения ты получаешь яйцо с невероятнышем, которое нужно положить в инкубатор. Поначалу новые существа выводятся за 5-10 минут, но вскоре на это уходит больше часа. Казалось бы, ничего страшного: поставил яйцо в инкубатор, побежал дальше — но в инкубаторе всего одна ячейка! Поэтому найдя следующее яйцо, ты встаешь перед выбором: выключить игру на час, чтобы дождаться рождения нового невероятныша, либо использовать ускоряющие эликсиры. Такие эликсиры можно выиграть, покупая лотерейные билеты — один билет стоит около 43 рублей (в версии для iOS). Жаль, что игра не дает возможности перейти к следующему приключению, ничего не делая с найденным яйцом — его нужно обязательно провести через инкубатор.

Как и предыдущие игры серии, Adventures пропитана каким-то странным и немного идиотским ощущением радости. Это игра-праздник, в которой каждую секунду происходит что-то веселое или глупое. Все эти звуки, анимации, дизайн — все они увлекают тебя в иной, сказочный мир. И благодаря новым игровым механикам в нем не только забавно, но еще и интересно находиться. Работу Ubisoft несколько портят таймеры, но в остальном Rayman Adventures — один из лучших платформеров этого года.

Также по теме