14

Рецензия на Hard West

Рецензия на Hard West

Если смешать пошаговые бои из XCOM с духом Дикого Запада и лавкрафтовскими мотивами, получится Hard West. В этой тактической RPG штат Орегон 19-го века становится местом, в котором проявляется все самое мрачное и безумное, что есть в человеческой природе, а главный герой не задумываясь продает душу дьяволу. И все это под нескончаемую пальбу из кольтов и винчестеров.

Студия Creative Forge Games пришла к выводу, что к 2015-му тактические вестерны вроде Desperados морально устарели, и жанру необходимо нечто актуальное и нетривиальное. Однако взять клише о Диком Западе им показалось недостаточным — и тогда они добавили к ним некоторые мотивы из готической литературы: культистов, дьявола и гнетущую атмосферу всеобщего разложения. Хотя шансы скатиться в китч и трэш в таком сеттинге были велики, вышло оригинально и свежо.

История в Hard West рассказывает о непростой жизни, смерти и посмертном возвращении Уоррена, парня из семьи пионеров-первопроходцев Дикого Запада. Он всегда был из тех, с кем не случается ничего хорошего, а если судьба дает что-либо, то только для того, чтобы затем больнее ударить. В какой-то момент череда жизненных катастроф приводит его к логичной развязке: перед смертью он взывает к дьяволу и подписывает с ним негласный контракт. Уоррен возвращается в мир живых жаждущим мести и привносит в мир родного Орегона хаос, безумие и убийства.

Сюжет мог бы показаться банальным даже с учетом потусторонних сил и жертвоприношений, но в игре есть очень важная находка: кроме основной сюжетной линии есть еще две параллельных. В одной рассказывается о пожилом ученом, взявшемся за исследование безумия и маний среди местных жителей, а в другой — о молодом кабальеро, исследующем руины майя. Оба сюжета можно проходить вперемежку с основными линиями или отдельно.Или же вовсе забросить: их роль — дополнить главную историю, раскрыв ее с новых сторон.

Уоррен восстает словно в старых хоррорах: просто выбив крышку гроба. И тут же с дьявольским рвением он начинает мстить убийцам (хотя не факт, что это — именно они, но его ослепляет ярость). Затем следы приводят его к некоему человеку в маске, который является негласным повелителем всего Орегона и контролирующего здесь вообще все: от бизнеса и сбора податей до кровавых ритуалов. Кстати, важная деталь: этот американский штат выступает в игре в виде совершенно отдельного мира, существующего как бы в параллельной и извращенной вселенной, что делает его похожим на Иннсмут Лавкрафта.

Hard West явно делалась с расчетом на любителей тактических боев в духе XCOM. Вышло недурно: перестрелки динамичны, а каждый бой уникален. Здесь нельзя сохраняться во время боя, у персонажей мало жизней и они могут не пережить даже одну атаку в открытом бою, так что роль укрытий критически велика. Понятно, что противники тоже будут пытаться скрыться за стенами, бревнами и перевернутыми столами, а также заходить с флангов и брать героев в клещи.

Есть и оригинальные элементы, которые делают тактику действительно уникальной. К примеру, система теней: в яркий солнечный день спрятавшегося вражеского стрелка можно заметить по тени, которую он отбрасывает. Та же система со звуком: здесь можно стрелять на шум. Особенно это эффектно, если противник спрятался за кустами или палаткой, которые прекрасно простреливаются насквозь. Отдельная тема — система рикошетов, которые используют главные герои: сбить снайпера пулей, отскочившей от колокола или могильной плиты, — всегда весело и часто резко меняет ход сражения. Подобные умения даются за игральные карты из демонической колоды, а также их комбинации, которые находит главный герой — еще одна прекрасная находка игры.

К сожалению, в Hard West очень неровный искусственный интеллект. Иногда враги ведут себя по-идиотски, бегут всей толпой или же лениво отстреливаются, ожидая неизбежной смерти. Хотя подчас случаются ситуации, когда на одной и той же карте часть противников идет как скот на забой, а часть в это же время использует фланги и ловко расстреливает в упор ключевого героя.

Кроме тактических боев с бандитами и культистами существует и глобальная карта, похожая на настолку, которая играет примерно ту же роль, что, к примеру, стратегический режим в Darkest Dungeon. Бродя по карте, торгуя и заглядывая в таверны, Уоррен и его команда постоянно попадают в различные истории, зачастую неприятного характера, поскольку здесь существует система ранений и болезней, многие из которых отражаются на способностях бойца. К счастью, все они лечатся или проходят сами. 

Hard West — необычная тактическая RPG с пошаговыми боями, причудливым сеттингом и манерой подачи сюжета. В игре множество запоминающихся находок, вроде рикошета и системы покерных комбинаций, и динамичные битвы, в которых персонажи могут погибнуть от одного выстрела. Атмосфера вестернов, лавкрафтовский мрак, уйма оружия и циничный Сатана, сделавший из главного героя любимого питомца, выделяют ее на фоне других представителей жанра. Но неадекватные противники и затянутый стратегический режим все же могут вас утомить. Хотя Hard West и не сравнится с лучшими частями XCOM, она отчаянно берет другим.

Также по теме

Также по теме