14

Рецензия на Star Wars Battlefront

Рецензия на Star Wars Battlefront

Если вы фанатеете от «Звездных войн», берите Battlefront без раздумий и накиньте к нашей оценке баллов пятнадцать. DICE и EA отнеслись к исходному материалу с невероятным уважением и сделали игру, великолепно передающую атмосферу оригинальной трилогии Лукаса. Когда по радиосвязи сообщают, что половина повстанческого сброда уничтожена, а следом играет имперский марш, по коже пробегают мурашки. Чуи, мы дома.

Остальным будет интересно, какой из Battlefront вышел шутер. Необычный. Во-первых, бластеры. Оружие не перезаряжается, но может перегреться. В этот момент его можно резко остудить, к нужный момент нажав на «квадрат» (я играл на PS4) — механика взята из Gears of War. Хотя разные пушки выглядят похоже, работают они по-разному, и во многом на выбор ствола влияет именно уровень охлаждения. А еще заряды бластеров медлительны, поэтому снайперам приходится стрелять с упреждением.

Далее — радар. Battlefront заранее примерно показывает, где вас ждут враги. Неожиданные смерти тут случаются редко: обычно ты четко видишь, как тебе в голову прилетает раскаленный заряд. Такая открытость побуждает играть дерзко и придумывать изобретательные маневры — например, в лесах Эндора можно прикинуться Хищником, петляя за врагами по кустам. Разнообразие тактик открывается и с помощью экипировки. В игре нет классов, но есть карты и перки. Каждая карта — это какой-либо предмет: граната, самонаводящаяся ракета, реактивный ранец, сонар, просвечивающий врагов сквозь стены и т.д. Перки — пассивные способности, открывающиеся по мере убийства врагов во время матча. Например, «Эксперт по выживанию» быстрее восстанавливает здоровье.

Комбинации оружия и экипировки позволяют играть каждый матч в Battlefront по-разному. Нет ничего плохого в том, чтобы бегать с обычным бластером-автоматом и гранатометом наперевес, но как насчет того, чтобы взять бластер-шотган и реактивный ранец и резко подлетать к врагам, убивая их одним выстрелом? Приземлился на труп, просканировал местность сонаром, определил новую жертву — и побежал дальше. Классно!

Все эти шутерные радости вы будете осваивать в девяти режимах. Два самых масштабных развлечения — это «Атака шагоходов» и «Превосходство». Первый — киношную битву с AT-AT — многие изучили еще в бете, а второй — это типичный Battlefield с захватом точек на карте. Это два лучших способов понять масштаб игры: тут и замес 20 на 20 на больших картах, и техника, и герои. Когда повстанцы начинают валить AT-AT, одновременно убегая от Дарта Вейдера, а в проходящий мимо AT-ST врезается неловкий X-Wing, понимаешь — дааа, это как в фильмах!

Впрочем, мне больше приглянулись компактные режимы — в них твой личный скилл проявляется куда более явно. Жемчужина игры — «Схватка», командный дефматч 10 на 10. В нем стрелковая механика Battlefront раскрывается с лучшей стороны: игра показывает себя как великолепный шутер старой школы, быстрый и делающий ставку на умения каждого бойца. Не менее увлекательной оказывается «Битва за груз» — вариация захвата флага, где противоборствующие команды пытаются стащить друг у друга ценные ранцы. Хотя здесь и приходится работать более слаженно — защищать подступы к базе и прикрывать напарников, — место личному героизму тоже находится. Главное — «просветить» сонаром базу противника перед тем, как сломя голову бежать за грузом: оппоненты любят кемперить.

«Захват дроидов» — забавная вариация «Превосходства», более компактная и суетливая. По карте перемещаются три дроида; побеждает тот, кто удержит контроль за ними всеми сразу. Загвоздка в том, что в командах всего по шесть игроков, поэтому сидеть и охранять каждого робота попросту нет возможности: кто тогда будет захватывать остальных? Ключ к победе в этом режиме — это нахождение баланса между наступлением и обороной. Особой остроты происходящему добавляет тот факт, что дроиды не стоят на месте и все время куда-то движутся. Режим «Зона выброски» также заставляет попотеть. В случайно выбранные точки карты периодически падают капсулы. Чья команда захватила их больше, тот и молодец. Если в других режимах линия фронта более-менее понятна, то здесь творится настоящий хаос. Заранее понять, откуда в тебя начнут стрелять, очень сложно.

«Звездные войны» невозможно представить без ярких героев серии, и в Battlefront они периодически появляются на поле боя. За повстанцев тут отдуваются Люк, Хан Соло и Лея, а за империю — Дарт Вейдер, Палпатин и Боба Фетт. Герои появляются в «Атаке шагоходов» и «Превосходстве», но также в игре есть и отдельные режимы, которые крутятся исключительно вокруг них. В «Героях против злодеев» две троицы сталкиваются друг с другом при поддержке небольшой свиты повстанцев и штурмовиков. Побеждает команда, первой выкосившая вражескую троицу. «Охота на героя» — развлечение куда более кровожадное: в нем семь повстанцев или штурмовиков объединяются в одну команду, чтобы завалить одну местную звезду. Тот, кто сделал решающий выстрел, становится героем в следующем раунде. Проблема этих режимов в том, что не все герои в Battlefront равнозначны. Люк явно сильнее других персонажей, даже Дарта Вейдера — он очень быстро бегает и пускает силовые волны по земле. Став Люком, можно спокойно нарезать по 10-15 фрагов за один раунд и вырваться вперед по очкам. Принцесса Лея беспомощна в «Охоте на героев», потому что это персонаж поддержки. А вот в других режимах ее непробиваемые силовые поля неплохо досаждают противникам. Наиболее интересная звезда — Боба Фетт: он как бешеный летает по всей карте на реактивном ранце и запускает самонаводящиеся ракеты. При должной сноровке Боба может даже прикончить Люка.

Особняком в Battlefront стоит «Эскадрилья», режим, посвященный исключительно воздушным схваткам. Он выглядит очень масштабно — помимо двадцати игроков, в нем принимают участие и боты. Правда, особой тактики в нем не найти: навел прицел на врага — начал стрелять, навели на тебя — сделал какой-нибудь маневр. Больше всего «Эскадрилья» напомнила мне упрощенную вариацию World of Warplanes. Но отдохнуть в этом режиме — самое то.

Помимо сетевых режимов в Battlefront есть немного сингла и кооператива. Начать игру стоит с обучающих миссий — они разыгрывают сюжеты, близкие каждому поклоннику «Звездных войн». Охота на «тай-файтеры» за штурвалом X-Wing! Лесная погоня за повстанцами на байках! Огневая поддержка AT-AT за рулем AT-ST! Атака на базу повстанцев самим Дартом Вейдером! Классно, что DICE разыграла обучение в таких ярких эпизодах. А вот одиночные битвы скучны — когда рядом есть мультиплеер, гонять ботов не хочется. «Выживание» — вариация Call of Duty Zombies с волнами штурмовиков вместо мертвецов. Пару уровней пройти можно, но надо признать — это быстро наскучивает.

Как видите, Battlefront предлагает множество развлечений. Тем не менее, самого контента в игре маловато. Даже при неспешной игре по часу в день вы откроете все меньше, чем за месяц — и то, большую часть этого времени вы уделите монотонному гринду. С каждым новым уровнем в игре открывается совсем немного контента: то пушка, то какой-нибудь элемент экипировки. В итоге упорная прокачка подарит вам всего-лишь 11 бластеров, 19 разных гаджетов и 5 перков. В сравнении с той же Battlefield этого очень мало. Миров в игре тоже не хватает: Татуин, Хот, Эндор и Салласт. Каждый из них по-своему нарезан для разных режимов, но элементы уровней часто повторяются — например, убежище повстанцев на Татуине появляется как в «Битве за груз», так и в «Атаке шагоходов».

Зачем это сделано, более-менее понятно: DICE и EA уже анонсировали жирный season pass с четырьмя DLC, где будет чуть ли не столько же контента, сколько и в основном издании. Но несмотря на нехватку «мяса», Battlefront и сейчас выглядит отличной коллекцией приключений. Игре не хватает глубины, но сам ассортимент развлечений очень широк. Каждый поклонник шутеров наверняка найдет здесь что-то по душе — как классические сетевые дисциплины, так и интересные эксперименты с жанром; да и стрелковая механика с перегревающимися бластерами, радаром и карточками-перками выглядит свежо. Star Wars Battlefront — пусть и компактный, но пока все же лучший сетевой шутер этого года.

Также по теме