2

Рецензия на StarCraft 2: Legacy of the Void

Рецензия на StarCraft 2: Legacy of the Void

Упадок жанра RTS мало задел ветерана индустрии: StarCraft 2 жив до сих пор несмотря на то, что трилогия стартовала еще пять лет назад. Корейские монстры до сих пор доказывают состоятельность игры как киберспорта, а в мастерстве построения сюжетных кампаний у Blizzard попросту нет конкурентов. Legacy of the Void — работа консервативная, но оттого не менее качественная.

Кампания

В Legacy of the Void игроки глубже погрузятся в историю протоссов и станут свидетелями того, как те будут бороться за родную планету и одновременно пытаться спасти галактику. Игра наверняка удивит скептиков: повествование посвящено не только судьбам протоссов и Айура, их родного мира, но также и всем основным героям серии. Blizzard завершает многие ответвления сюжета — вы не останетесь с концовкой, после которой возникает больше вопросов, чем ответов. Конечно, нам уже пообещали сюжетное DLC про Нову, но по большей части сюжет StarCraft 2 действительно завершается в Legacy of the Void — не в последнюю очередь за это стоит благодарить обширный эпилог, состоящий из трех миссий.

Нельзя сказать, что сценарий исполнен безукоризненно. Вас наверняка озадачат некоторые решения персонажей и местами нелепые диалоги. Но при всем этом сюжет куда более сфокусирован на главном: повествование больше не следит за отношениями Рейнора и Керриган, а больше фокусируется на выживании целой галактики. При этом в кампании Legacy of the Void Blizzard представила новых великолепных персонажей, среди которых абсолютная звезда — тал’дарим, Аларак, амбициозный и злой протосс, резко контрастирующий с остальными участниками действа. И еще один важный момент: даже если вы не играли в Wings of Liberty и Heart of the Swarm, новинка все равно может вас увлечь. Blizzard ловко раскладывает все по полочкам; в результате история понятна даже людям со стороны.

Представленные в Legacy of the Void сюжетные миссии по большей части не хуже тех, что были в предыдущих частях, но все же некоторые из них не хватают звезд с неба. Миссии, где в центре внимания находятся герои, интереснее заданий, в которых все ограничивается строительством и уничтожением определенных объектов. При этом интерес к задачам в стиле «защитите что-нибудь в центре карты» по мере продвижения по кампании все сильнее изнашивается. На высоких сложностях эти миссии утомляют. Они построены по одной схеме: начальное обустройство, попытка добраться до максимального количества ресурсов, а затем — спам юнитами, пока вы защищаете необходимый объект.

Между тем, стратегические опции в кампании Legacy of the Void широки: разработчики проделали основательную работу: подбирать отряды для разных карт и смешивать войска очень интересно. Поначалу армию можно составлять только из неразимов и войск с Айура, однако примерно в середине кампании открываются новые опции. Сложно не стать фанатом тал’дараримов — их модифицированные излучатели пустоты особенно восхищают. А Копье Адуна, суперкорабль протоссов и ваша мобильная база, позволяет перераспределять ресурс соларит, чтобы получать как пассивные бонусы, так и сильные активируемые способности. Такая кастомизация скрашивает даже самые скучные эпизоды кампании.

Мультиплеер

Каждая сторона конфликта в Legacy of the Void обзавелась двумя новыми юнитами, чьи уникальные способности и бонусы со временем основательно изменят мету. Наиболее оригинальный юнит во всем дополнении — дестабилизатор протоссов: он выстреливает шарами энергии, при удачном попадании способными повернуть ход сражения — но энергия эта бьет как по чужим, так и по своим. Еще одна загвоздка заключается в том, что во время действия этой способности юнит не может двигаться и поэтому очень уязвим.

Что касается других новых юнитов, то освободитель — это, по сути, воздушный осадный танк, циклон — это транспорт, приносящий наибольшую пользу в ранней игре, а адепт не только круто выглядит, но еще и телепортируется по карте, что делает его мобильной версией зилота, пригодной для поздней игры. Наконец, разорители зергов — это мобильная артиллерия, способная разрушать силовые поля протоссов.

Мультиплеер также оброс новыми режимами. Одно из таких любопытных добавлений — «Архонт». В нем два человека контролируют одну базу: один игрок может заняться ее обустройством и, скажем, строительством пилонов протоссов по всей карте, в то время как другой руководит наступлением на врагов. В наибольшей степени он полезен при обучении — скажем, один знакомый с игрой человек может провести своего друга-новичка через основы строительства базы и боевой системы. Но это еще и новый крутой способ помериться силами для ветеранов.

Мультиплеерный кооператив позволяет выбирать между шестью героями, которые набирают опыт после прохождения карт. Играя за каждого персонажа, вы будете постепенно обзаводиться новыми бонусами, уровнями и улучшениями. Карты включают такие задания, как уничтожение транспортных средств и юнитов. Они довольно просты. Важно отметить, что сами вы не играете за этих героев — они лишь предоставляют бонусы и изменяют стиль вашей армии (исключения — Загара и Керриган). Также повышение уровней открывает доступ к более продвинутым юнитам — например, к крейсеру терранов.

Без системы матчмейкинга в коопе дело не обошлось, и она неплоха даже со случайными игроками. Хоть многие и предпочли бы полноценный режим с играбельными героями, коопу все же удается привнести в игру что-то новое — можно лишь посетовать на то, что его не было раньше. Это очень расслабленный режим, который будет как нельзя кстати, если у вас не задастся день в ранговых матчах.

StarCraft 2 заслуживает звание одного из наиболее влиятельных релизов последних пяти лет, и уж точно важнейшей стратегии этого периода. Заключительная глава, сфокусировавшая внимание на протоссах и вернувшая из небытия старых знакомых, дает ответы на многие вопросы фанатов серии и ставит точку в основном повествовании игры. Хоть впечатления от кампании немного портят некоторые посредственные карты, которые кажутся похожими друг на друга, все равно это потрясающее путешествие, позволяющее взглянуть на протоссов и их богатую культуру с новой стороны. Пара новых веселых мультиплеерных аспектов, сильнейшая стратегическая механика, заверения Blizzard регулярно обновлять игру — все это говорит о том, что StarCraft 2 уготована долгая жизнь несмотря на то, что ее сюжетная часть подошла к концу.

Также по теме