14

Рецензия на Call of Duty: Black Ops 3

Рецензия на Call of Duty: Black Ops 3

Call of Duty: Black Ops 3 — игра, которую можно пропустить. Не хорошая, не плохая — просто необязательная. Если для предыдущего поколения консолей выход каждой новой «колды» был чуть ли не главным событием осени, то теперь каждая новая «колда» просто выходит.

В чем дело? Быть может, в том, что сюжет перестал иметь такое значение для серии? Modern Warfare и две первые Black Ops выписывали ярких героев: Соуп, Прайс и Макаров; Мэйсон, Резнов и Менендес. Я помню их имена, не подглядывая в «Википедию»; я вместе с десятками тысяч игроков был шокирован гибелью Госта в Modern Warfare 2. В Black Ops 3 весь сценарий и герои нужны лишь ради одной задачи: объяснить наличие в игре футуристических свистелок и перделок. Герою нужны спецспособности? Окей, оторвем ему руки в прологе. А все мировые проблемы объясним перенаселением планеты и терроризмом. В этом плане Black Ops 3 следует за прошлогодней Advanced Warfare, которая, в свою очередь, подглядывала за Deus Ex. Удивительно, что такую историю сделала Treyarch, чьи предыдущие сюжеты были бредовыми, но никак не серыми. Тот факт, что катсцен в игре стало больше, ситуацию не спасает: то, что раньше обходили стороной или описывали парой слов, теперь подробно разжевывается. Финальный удар наносит локализация; оставим в стороне орфографические и пунктуационные ошибки — но почему актеры говорят такими сонными голосами?

Впрочем, Black Ops 3 и не должна рассказывать интересные истории: серия сменила приоритеты и теперь заточена под кооперативное прохождение. Вы можете собрать отряд из четырех игроков (можно меньше) и пройти сюжетную кампанию компанией. Воевать весело даже вдвоем: второй игрок вселяет в Black Ops 3 жизнь и веселье. Вы вместе несетесь вперед, вытаскиваете друг друга из передряг и переживаете приключение плечом к плечу. Вчетвером игра обретает тактические черты: на открытых пространствах одна пара может пойти в атаку, а вторая прикрывать товарищей снайперским огнем. Те самые футуристические свистелки делают Black Ops 3 весьма энергичной забавой: раз — увидел врагов через стену, два — сбил дронов джедайским жестом руки, три — пробежался по стене и вломил оппоненту по зубам. Круто!

Но стоит пройти те же самые уровни одному, и ты понимаешь, что Black Ops 3 не ценит сольные выступления. Игру проектировали для кооператива; каждая большая стычка в ней заточена под нескольких бойцов с разным вооружением и способностями. Жать и дудеть в одиночку не получается — даже система развития персонажа хочет, чтобы ты сделал бойца определенной специализации. В итоге ты трусливо сидишь в кустах и ходишь под себя, робко отстреливаясь. Не круто.

Treyarch всегда старалась изобрести собственную формулу мультиплеера Call of Duty, обходя стороной наследство Infinity Ward и Modern Warfare. Black Ops 3 — не исключение: в игре появилась новая система специалистов. По сути, это персонажи в духе Overwatch, у каждого из которых есть по две уникальных способности. Кто-то смотрит сквозь стены, кто-то отражает пули, кто-то становится невидимкой — и так далее. Сначала на выбор дается четыре специалиста, но со временем их ассортимент расширяется до девяти.

Поначалу фокусы специалистов кажутся интересными, но на деле это действительно фокусы — их использование почти не меняет обстановку на поле боя. Все вновь упирается в выбор экипировки, прокачку оружия и, конечно же, личный скилл — в этом вопросе Black Ops 3 верна корням. Если вы любите мультиплеер Call of Duty за его основы, за этот фундамент, новая часть вас не разочарует. То же относится и к классическому режиму «Зомби» — играется он так же хорошо, как и раньше, да еще и сделан с дерзкой стилизацией под нуарные фильмы.

А в остальном Black Ops 3 — это все та же Call of Duty с ее слегка «пластмассовой» стрельбой, помутнением рассудка от ранений и периодическим респауном врагов. В этом игра не меняется уже десять лет, с тех пор, как Call of Duty 2 дебютировала на старте Xbox 360. Но тогда студия Infinity Ward прокладывала дорогу для всего жанра: и «двойка», и Modern Warfare были революционными в десятках аспектов. Они играли по своим правилам, а индустрия следовала по пятам (вспомните сюжетные кампании Battlefield 3 и Medal of Honor).

Сегодня роли сменились. В моде кооператив? Хорошо, в Black Ops 3 будет кооператив. Бойцов принято разделять на типажи-классы? Окей, сделаем и так. Call of Duty перестала быть откровением, все ее элементы мы уже видели в других играх. Ничего плохого в этом нет — Treyarch все равно проделала очень качественную работу. Но и веских поводов покупать себя Black Ops 3 тоже не дает. Ну правда, зачем?

Также по теме