29

Рецензия на Halo 5: Guardians

Рецензия на Halo 5: Guardians

В далеком будущем продолжается война между силами человечества и рядом высокоразвитых инопланетных рас. Главный герой многолетней саги Halo Мастер Чиф ищет давнюю подругу — Кортану, с которой познакомился еще в 2001 году на первой Xbox. Кортана — полностью автономный искусственный интеллект, представитель расы так называемых «созданных». Пока Чиф разыскивает покинувшую его спутницу, его преследует отряд Осирис — тоже суперсолдаты-спартанцы, руководство которых считает, что Кортана сошла с ума и задумала неладное, а Чиф ее сообщник. 

История Halo началась с Combat Evolved, которая стала самой кассовой игрой для консолей шестого поколения и дала старт огромной вселенной, созданной компанией Bungie (см. Destiny). С четвертой части Bungie в разработке сериала не участвует, все права перешли в руки 343 Industries, чья первостепенная задача, очевидно, не пролюбить начатое. Если вы не знакомы с Halo, бояться нечего: пятая часть достаточно просто излагает основы. Есть женщина с каким-то темным умыслом, и есть мужчина, который идет за ней в самое пекло. На другой стороне монеты — еще один мужчина, который не стремится понять мотивы женщины, но как минимум из солидарности хочет спасти коллегу. Им в разное время помогают и мешают разные герои, но самая забавная деталь состоит в том, что на уровне сухих терминов все это превращается в историю про слепую любовь и двух соперничающих женщин, одна из которых решила, что самое время стать царицей галактики.

Halo показывает события вселенской важности — поэтому на микроуровне игра намеренно лишена деталей. Исследовать тут нечего — нужно бегать, прыгать, стрелять и реактивно маневрировать. Просторные карты полны противников, которые становятся заметно умнее с повышением уровня сложности, препятствий и укрытий, расставленных специально для того, чтобы вы иногда за ними прятались. Отсиживаться не получается: враги находятся в режиме постоянного прессинга, приходится шевелиться. Время от времени возникают неловкие паузы: вы всех убили, и нужно долго куда-то бежать в полной тишине. Но большую часть времени в Halo 5 полагается потеть, нервничать и подпрыгивать на стуле. Собственно, это и есть Halo. 

Поскольку враги часто оказываются умнее игрока, нужно думать о тактике. По традиции сериала, главный герой может носить с собой только две боевые единицы, и неважно, что это будет — пистолет и винтовка, дробовик и гранатомет, да хоть две «снайперки» разного сорта. В Halo нет и не было классической оружейной лестницы, каждая пушка — мощная, и по-своему хороша в зависимости от ситуации. Герои начинают миссии со своим фирменным оружием в руках — штурмовыми винтовками и пистолетами-магнум, но уже через 10 минут с пола подбирается все, что бросили враги. В Halo 5 выдающийся дизайн оружия, и по описанным выше причинам (нет плохого и хорошего оружия, есть уместное и неуместное прямо сейчас) при прочих равных выбираешь то, которые выглядит круче и стреляет громче, появляются фавориты.

Боевая механика построена таким образом, что вы ощущаете постоянную необходимость двигаться. Правила игры таковы, что кроме вас тут никто не стреляет пулями — снаряды из вражеских орудий летят достаточно медленно, чтобы от них можно было увернуться, но достаточно часто, чтобы это нужно было делать. Да, с вами всегда бегают три товарища, которые могут оживить павшего героя — но только не в тех случаях, когда вам прямо в рожу прилетело из танка, или вы свалились в пропасть в попытке этой рожей увернуться.

Кампания Halo 5 состоит из 15 миссий и протекает стремительно: значительная часть действия разворачивается в огушительном бою, здесь нет места брожению из стороны в сторону — вы все время несетесь вперед, увиливая от грохочущих со всех сторон взрывов. Многопользовательским режимам традиционно нужно посвящать отдельный материал — потому что мультиплеер тут и есть, считай, отдельная игра. 

Идеологически Halo 5 продолжает курс, взятый 14 лет назад — это по-прежнему резвый аркадный боевик с высокими требованиями к вашей реакции и мышлению на тактическом уровне. Долгожданное продолжение истории, начатой Bungie, подается между делом — но если начать разбираться, выясняется, что это исключительно интригующая пьеса. Ее можно понять или не понять, но главное достоинство здешнего сюжета, пожалуй, состоит в том, что после Halo 5 хочется взять и пройти все остальные Halo или как минимум почитать что-нибудь по теме. Стоит обратить взор хотя бы на вики, посвященную Halo, как все элементы начинают выстраиваться в цельную и очень масштабную картину. Благо, прямо сейчас заняться самообразованием можно с максимальным комфортом в The Master Chief Collection.

Halo 5: Guardians в продаже с 27 октября эксклюзивно на Xbox One.

Также по теме