3

Project Genom: наш ответ Destiny

Project Genom: наш ответ Destiny

На прошедшем «Игромире» мы познакомились не только с топовыми зарубежными новинками, но и пообщались с представителями независимого сегмента отечественного игростроения. Например, с Ильей Усановым из Neuronhaze. Его небольшая команда занимается разработкой игры Project Genom, демонстрационную версию которой Илья и представлял на одном из стендов выставки.

Замах у Neuronhaze амбициозный: Project Genom позиционируется как sci-fi MMORPG шутер. Ни дать, ни взять убийца Destiny. Однако даже поверхностный взгляд на игру вызывает сильные приступы ностальгии по самому первому Mass Effect. Дизайн, цветовая гамма, ракурсы — очень многое заставляет добрым словом помянуть космическую сагу BioWare. Самим разработчикам подобные сравнения льстят, а в качестве дополнительных источников вдохновения называются Deus Ex и Dead Space.

На экране тем временем бегает атлетично сложенный молодой человек, поблескивая вживленным между лопаток светящимся индикатором. Из одежды на нем почему-то только трусы, но с найденным бластером он чувствует себя явно увереннее. Собственно, первая цель игрока — раздобыть для своего персонажа одежду, чьи функции, по законам RPG, не ограничиваются эстетическими. База, по которой бегает герой, не пустует. На его пути встречаются как мирные NPC, так и агрессивно настроенные мобы — гигантские блохи. Во время стычек с ними происходящее еще сильнее начинает напоминать Mass Effect.

Пока мы смотрим, как герой, в чьем гардеробе уже появились перчатки, отстреливает инопланетную фауну, Илья рассказывает о некоторых игровых особенностях. Интерактивную систему взаимодействия с окружающим миром создатели любовно называют «глазиками» — по внешнему виду сопутствующей иконки. При приближении к некоторым объектам перед игроком всплывает очередной «глазик» — в зависимости от ситуации герой может либо прокомментировать увиденное, либо получить дополнительный квест.

Принцип местной прокачки напоминает серию The Elder Scrolls. Чем чаще игрок использует конкретный навык или оружие, тем быстрее у него развиваются нужные умения. По достижении определенных уровней игрокам открывается доступ к дополнительным инструментам и вооружению вроде кибернетической руки-манипулятора, прикрепляемой к спине. Вдогонку идут всевозможные виды брони, массивные экзоскелеты и разнообразные средства передвижения как механического, так и биологического происхождения.

Фантазия разработчиков кажется неиссякаемой. Обещают все, как в лучших домах: строительство космических кораблей с последующим освоением космоса, PvP-арены, сложная система генетических заболеваний, которые могут как знатно подпортить игроку кровь, так и подарить прежде недоступные способности, и многое другое.

Neuronhaze явно делают ставку на возрождающуюся моду на космические приключения, но Project Genom еще предстоит преодолеть немалый путь. Игра уже успешно прошла Steam Greenlight, а в ближайшее время студия намерена на своем сайте запустить краундфаундинговую кампанию по сбору недостающих средств. Кроме того, особо сочувствующие там же через так называемую «дорожную карту» могут напрямую следить за ходом разработки, а заодно вместе с авторами отсчитывать время до начала открытого альфа-тестирования. Тогда-то каждый сможет оценить, действительно ли в игре есть заявленный потенциал, или ей суждено схлопнуться под натиском своих же амбиций, как когда-то произошло с «Предтечами».

Дата окончательного релиза у Project Genom пока не определена — она зависит от того, как пройдут тесты и насколько в игре будет заинтересована аудитория и инвесторы.

Также по теме