2

Два лика Total War

Два лика Total War

В ближайшем будущем легендарная серия стратегических игр Total War пополнится двумя новыми проектами. Причем, каждый из них совсем не вписывается в те стандарты, по которым сериал живет вот уже 15 лет. На прошедшем «Игромире» стенды Total War: ARENA и Total War: Warhammer расположились по соседству, и пока все желающие знакомились с играми лично, нам удалось пообщаться с разработчиками обоих проектов.

ARENA в Москву привез представитель The Creative Assembly по имени Ян ван дер Краббен, описавший нам свое видение разрабатываемой игры. Несмотря на то что внешне новый Total War напоминает своих предшественников, внутри него расположилась совершенно иная механика. ARENA представляется очередной MOBA-игрой, помещенной в сеттинг исторических сражений, которыми и прославилась Total War. Ян, тем не менее, не спешит сравнивать свой проект с «Дотой» и убеждает нас, что в первую очередь это стратегия в реальном времени.

Первое и главное, на чем акцентировал внимание наш собеседник, это то, что ARENA — идеальный вариант для тех, кто всегда хотел познакомиться с Total War, но опасался высокого порога вхождения в игру. Спин-офф планирует быть как можно более дружелюбным к новым игрокам, хоть и потребует определенных навыков. Total War стал больше про тактику, нежели про стратегию, и все решает здесь реакция, а не везение. Мышеклика на минуту игрового времени прибавилось, а место вдумчивых масштабных баталий заняли пятнадцатиминутные партии. Это максимальное время, отведенное для матча, но, по словам Яна, в режиме захвата флага вы можете уложиться в среднем и в 12 минут.

Главным наследием ARENA сами разработчики все же считают размах битв. Две противоборствующие стороны, 10 игроков, под руководством каждого по 3 подразделения. В итоге в определенный момент времени на карте творится полная вакханалия, и в кучу смешиваются кони, люди. Благо, у игрока есть возможность самому выбирать и комбинировать классы воинов в пределах предоставленных ему трех подразделений: будь то конница, пехота, лучники и так далее. Кроме того, у каждого из войск есть свой командир, обладающий набором определенных боевых способностей, которые влияют на всех его воинов.

Расслабляться в ARENA нельзя ни на секунду, да и не получится. В отличие от привычных RTS-игр, где юниты обладают зачатками интеллекта, солдатики в новой Total War в отсутствие команд будут попросту бездействовать. Зато они гораздо оперативнее реагируют на ваши приказы, что снова вызывает стойкие ассоциации с MOBA-сегментом. Ну, а от предшественников игре досталась реалистичная физика, где даже полет каждой стрелы обсчитывается отдельно.

На данный момент Total War: ARENA находится в стадии закрытого бета-тестирования и планирует перейти на ОБТ уже в следующем году. Распространяться игра будет через Steam, так что разработчики не скрывают, что российские игроки являются для них ключевой аудиторией.

------------------------------------------------------

В соседнем зале мы посмотрели демку Total War: Warhammer, сопровождаемую комментариями Эла Бэкхема и Петра Томичека из Creative Assembly. Парни очень гордятся сотрудничеством с Games Workshop, ведь благодаря этому союзу на свет может появиться кроссовер, который скрестит вселенную Warhammer с механикой Total War.

По словам Эла и Петра, их игра планирует вобрать в себя лучшие черты ее предшественников. В ее основе лежит все тот же открытый мир с постройкой городов, формированием армий и исследованиями. Но все это теперь обернуто в фэнтези-упаковку Warhammer, где исторические нации сменились фэнтезийными расами.

В представленном демо мы понаблюдали за сражениями между гномами и гоблинами. Точнее, за засадой, которую устроили зеленокожие где-то в подземелье. Местные гномы подпадают сразу под все стереотипы, свойственные этой народности. Приземистые бородачи ввиду своей грузности и медлительности большое внимание уделяют обороне. У них крепкая броня, и они хороши в ближнем бою.

Разодетые в кожаные штаны гоблины гораздо легче и маневренее. Они постоянно заходят с флангов и в основном берут числом, хотя и у них в рукаве есть пара тузов. Спустя какое-то время после начала боя на карте появляются наездники на пауках, выступающие на стороне зеленокожих и доставляющие немало неприятностей гномам. Кроме того, гоблинские шаманы неплохо управляются с магией, которую гномы откровенно побаиваются. Впрочем, последние не зря имеют славу механиков — у них на вооружении огнеметы и даже первые в истории Total War летающие юниты. Компактные гирокоптеры на механической тяге выступают на поле боя в качестве бомбардировщиков.

Одной из ключевых особенностей Total War: Warhammer обещает стать активное использование генералов. Если в предыдущих частях вы всеми силами старались обезопасить своего военачальника, то теперь он является ключевым боевым юнитом. Генералы принимают непосредственное участие в битве, не только повышая мораль войска, но и на практике применяя особые навыки и предметы. У гномов таковым стала «Великая книга обид», куда злопамятный народ на протяжении сюжетной кампании за них заносит все обиды, нанесенные им противниками. Одной из целей игрока и станет уничтожение всех тех, кто оказался в черном списке подземного народа.

Разработчики не торопятся раскрывать все секреты будущей игры, выдавая информацию строго порционно. Так, гномы среди прочего смогут пользоваться подземными ходами, заходя вражеской армии в тыл. А у некоторых юнитов будут перки, помогающие в сражениях с определенными противниками, например, особо крупными юнитами.

Пока это все выглядит в точности так, как и звучит — это Total War во вселенной Warhammer. Выйдет игра в следующем году, на PC и Mac.

Также по теме