0

Я поиграл в Rigs на Paris Games Week

Я поиграл в Rigs на Paris Games Week

В первый публичный день Paris Games Week к стенду Rigs выстроилась такая очередь, что Sony незамедлительно пересмотрела политику прохода в демо-зал и внедрила какие-то билеты, которые к вечеру четверга уже закончились, приходите завтра. «Завтра» было уже нельзя, а Rigs — первый интригующий и, главное, понятный проект для PlayStaiton VR, проигнорировать который из-за пары очередей было бы глупо.

В первую очередь тут надо сказать о том, как теперь ощущается на голове обновленный Morpheus. Это самая комфортная система из представленных на выставке — легкая, элементарно настраиваемая. Старый недуг не побороли: очки прилегают к лицу недостаточно плотно, как их ни натягивай, и возле носа остаются щели, через которые во время игры просвечивает окружающий мир. Это, конечно, сразу ломает всю магию. Зерно крупнее, чем у HTC Vive. Судя по тому, что показали пресс-конференции PlayStation, про стартовую линейку все более или менее уже ясно, и даже приблизительно ясно, в каком состоянии находится аксессуар. Rigs в этом контексте выглядит в первую очередь как заявка: динамичная соревновательная игра про стрельбу и двойные прыжки, не эти ваши симуляторы ходьбы.

В забеге участвуют две команды по три игрока в каждой. В центре карты с размашистыми эстакадами и арками находится лунка — в прямом смысле ваш путь к победе. Уничтожив трех противников подряд, вы получаете бонусы к скорости и огневой мощи — и заодно становитесь снарядом, который необходимо занести в единственные ворота, главное добежать. В этот момент задача вражеской команды — остановить реактивного оппонента. Любопытно, что фактически «взяв мяч», вы не теряете в скорости или силе, как это случается в традиционных шутерах (см. Halo 5: взял флаг — стреляешь только из пистолета) — наоборот, в RIGS вы становитесь только опаснее, и задержать вас практически невозможно.

В дело идет и нетривиальное управление: левым стиком вы выбираете направление движения, правым — управляете поворотом кабины, а целитесь вы собственной головой. Никаких задержек: PSVR считывает движения максимально четко. Дело в другом — экзоскелет в Rigs управляется скорее как танк, чем как просто двуногий персонаж. Но если у танка управление разделено на два сегмента — башня и гусеницы, то здесь этих сегмента три, и нужно некоторое время, чтобы научиться крутить всем слаженно.

Интересно, как появление Rigs повлияет на состояние многопользовательских шутеров в целом. Будущее, очевидно, зависит от успеха PlayStation VR: если устройство будет благосклонно принято покупателями, то через год-другой нас ждет сформированный жанр VR-соревнований со своими правилами, которые будут опираться на особенности нового интерфейса. Для PlayStation это визионерский проект: пока одни работают над рельсовыми тирами (London Heist) и роллеркостерами (Until Dawn: Rush of Blood), Guerilla Games Cambridge работают над игрой, которая может и стать основанием для покупки VR-очков, и запустить волну совершенно новых, смелых проектов.

 

Также по теме