1

Превью Shadow of the Beast с Paris Games Week

Превью Shadow of the Beast с Paris Games Week

Разработчики из Heavy Spectrum Entertainment Labs — давние партнеры Sony. В частности, члены команды занимались разработкой игр, встроенных в телефоны Sony Ericsson, а затем были важной составляющей вектора PlayStation Mobile. С главой студии Мэттом Бирчем я познакомился два года назад на Gamescom — он тогда приехал на презентацию с совершенно пустыми руками и буквально на фоне выключенного телевизора, извиняясь за отсутствие каких-либо материалов, с широкой улыбкой и чуть ли не со слезами счастья на глазах рассказывал о новом проекте компании, Shadow of the Beast. Это ремейк одноименного ископаемого платформера, который в оригинале вышел сто лет назад на сопоставимых по степени архаичности консолях. Главный герой — некий мужчина с рогами и когтями (собственно, Beast), а вокруг него — необычные декорации, созданные на стыке темного фэнтези и ржавого индастриала.

На Paris Game Week демо-консоль с Shadow of the Beast затерялась среди хитов и была найдена по счастливой случайности где-то между Bloodborne: Old Hunters Edition и Gravity Rush 2. Неподалеку гулял Бирч — все такой же счастливый и слегка сумасшедший. На выставке можно было пройти два уровня, изъятых из разных отрезков игровой хронологии: один из завязки, второй — из середины сюжета.

В первом эпизоде рогатую тварь ведут на поводке в замок людей — по пути на него бросаются жалкие людишки в сверкающих доспехах; от ударов в разные стороны отлетают головы, руки, туловища. Во время драки игра ограничивает перемещения героя и запирает участников балета в рамках небольшой площади — сбежать нельзя, чтобы пройти дальше, нужно всех победить. Поначалу это несложно: атака привязана к единственной кнопке, которая в сочетании с курками и бамперами дает комбинации. Предвидятся многочисленные кровопролитные комбо, но пока я увидел два: одно восполняет здоровье, второе — дает больше очков. После каждого сражения подводятся промежуточные итоги; в финале уровня — окончательные. Бирч рассказывает, что Shadow of the Beast — во многом консервативная игра, и количество выбитых циферок важно: во-первых, чем больше очков вы набрали, тем выше вы стоите в общем пользовательском рейтинге. Во-вторых, очки открывают доступ к улучшениям, которые можно будет приобретать между уровнями. Это не ролевая игра с опытом и прокачкой, но определенные элемент развития все же есть: в перерывах между забегами можно будет выбирать конфигурацию героя, пробовать разные стили и экспериментировать с наборами бонусов атаки и защиты.

Shadow of the Beast сочетает в себе точную механику боя и жесткие правила консервативного платформера с движущимися плитами, ловушками и прочим «принцем Персии». В здешний темп просто войти и увлечься им: противники красиво разваливаются на части, брызгая кровищей, но с каждым шагом условия слегка корректируются — и вот перед вами враг, которого сначала нужно поймать, потому что от обычных ударов он уворачивается. Или враг со щитом. В финале второго уровня меня ждал босс, которого разработчики уже показывали в трейлере: огромная тварь, похожая орка, которая умеет нырять в песок и выпускать из-под него шипы. В битве с этим уродом нужно соблюдать целый ряд строгих условий: стоя на маленьком камушке (чтобы обезопасить себя от подземной атаки), уворачиваться от размашистых ударов и бить ровно в ту секунду, когда кулак босса находится в сантиметре от нашего мужчины. Тайминг, хардкор, ругательства. «Пожалуй, этот бой я сделал чересчур сложным» — с улыбкой говорит Бирч.

Shadow of the Beast — определенно темная лошадка выставки, да и всей грядущей линейки PlayStation. О дате выхода пока не сообщают, но сейчас игра находится в «альфе», а между «альфой» и релизом, по словам Бирча, обычно проходит около пяти месяцев. Это никакой не блокбастер и не откровение. Shadow of the Beast в свое время была безусловно культовой игрой — но вот участники того культа, скорее всего, уже состарились.

Есть вероятность, что игра стартует сразу в бесплатном каталоге PlayStation Plus, и если будет так, то брать нужно, даже не думая — игр такого формата не было уже давно; ближайшая аналогия, которая приходит на ум — Duke Nukem: Manhattan Project, тоже платформер с выдающимся дизайном и требовательной механикой. Среди хитов, про которые мы слишком многое знаем заранее, Shadow of the Beast вас как минимум освежит.

Также по теме