2

Джон Карпентер счел Кодзиму слишком милым для судебной тяжбы

Джон Карпентер счел Кодзиму слишком милым для судебной тяжбы

Постановщик фильма «Побег из Нью-Йорка» Джон Карпентер признался, что отказался от подачи иска к японскому продюсеру Хидео Кодзиме (Hideo Kojima). В интервью The Hollywood Reporter он рассказал, что основанием могло стать внешнее сходство главных героев фильма и Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain.

Предложение обратиться в суд с требованием признать плагиат поступило от Canal+, также владеющей правами на «Побег из Нью-Йорка». Незадолго до этого компания выиграла дело против режиссера Люка Бессона (Luc Besson). Суд постановил, что боевик «Напролом» во многом копирует классическую ленту Карпентера без соответствующего разрешения и упоминания первоисточника.

Несмотря на схожесть Снейка из фильма с одноименным героем франшизы Metal Gear Solid, вплоть до повязки на глазу, Карпентер отверг любые попытки судиться с Кодзимой. Он мотивировал решение тем, что всегда испытывал симпатию к разработчику: «Я знаю режиссера этих игр. Он отличный парень, по крайней мере для меня».

Сам Кодзима никогда открыто не признавал, что вдохновлялся именно лентой Карпентера. В марте 2014 года он пояснил в своем твиттере, что прозвище Снейк герой Metal Gear Solid получил потому, что «змея — самый подходящий символ живого существа, способного скрывать свое присутствие и пробираться без шума».

Нэйкид Снейк, или Биг Босс, — центральный персонаж в стелс-экшенах цикла Metal Gear Solid. Впервые Джек (настоящее имя героя) появился еще в Metal Gear в 1987 году. Он является основателем специального отряда FOXHOUND, а позднее — организации Militaires Sans Frontières («Солдаты без границ»), признанной террористической. Также выступает генетическим отцом для Солида Снейка, Ликвида Снейка и Солидуса Снейка — других героев сериала. Последний раз за Джека позволялось сыграть в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Игра доступна на PC, Xbox One, Xbox 360, PS4 и PS3 с 1 сентября.

Также по теме