«Сливовая Ракия»: Святослав Бочаров и Рустам Касумов играют в Warframe: Fortuna | Online

4

Choice of Games: неожиданный ренессанс текстовых RPG

Choice of Games: неожиданный ренессанс текстовых RPG

Нет ничего удивительного в том, что текстовые RPG, которые не обладают видео и звуковым сопровождением, выглядят как архаичный привет из 80-х, настоящий каменный век видеоигр. По идее, подобные вещи должны быть мертвы уже десятилетиями, но на деле они не только до сих пор создаются и приносят прибыль, но даже испытывают своего рода ренессанс. Это возрождение во многом связано с именем компании Choice of Games, которой удалось занять свое место в Steam, App Store и Google Play и стать достаточно известной среди фанатов инди-игр. Сейчас эта команда развивается благодаря тому, что правильно расставила приоритеты и адекватно использует преимущества жанра.

«Геймплей» Choice of Robots

Кроме фатальных для массовой популярности свойств, вроде отсутствия графики и звука (да и геймплея, чего уж там), текстовые RPG имеют ряд сильно недооцененных плюсов. Полная свобода в плане сюжета, огромное количество концовок и развилок в истории и ничем не сдерживаемая фантазия — все эти ресурсы внезапно снова оказались актуальны в 2010-х. В идеале, текстовая RPG соединяет в себе лучшее, что есть в книгах (сюжет, стилистику и глубину) с плюсами видеоигр, вроде полного участия в происходящем, свободы выбора, прокачки и отыгрыша.

Нельзя сказать, что Choice of Games полностью справились с созданием идеальных игр, большая их часть довольно посредственна. Но все же среди их поделок есть и настоящие жемчужины.

Choice of Robots

Choice of Robots – одна из топовых игр компании: лучшие оценки в Steam («крайне положительно»), лучший уровень продаж и все это за счет отличного сюжета и системы развития персонажей. Основа истории — создание полноценного искусственного интеллекта в недалеком будущем. Главный герой мечтает о том, чтобы стать лучшим в этой сфере, он учится в аспирантуре некоего университета, собирает роботов и пытается сделать так, чтобы они научились обучаться сами.

Сразу стоит сказать, что дальнейший сюжет полностью зависит от вашего выбора. Вариативность здесь, наверное, максимальная для такого рода игр. События будут происходить быстро, а ваш персональный робот (второй главный герой саги) в какой-то момент станет личностью со своими желаниями и устремлениями. Вам придется постоянно подстраиваться под события, менять свои амбиции и отношение к вашему компаньону.  

Варианты развития как главного героя, так и робота кардинально влияют на развитие сюжета и наоборот. Можно создать огромного механического монстра и захватить планету, привести общество к технологической сингулярности или же втайне от всего мира создать андроида, неотличимого от обычного человека. Стремления игрока постоянно сталкиваются с неожиданными событиями и последствия почти всегда непредсказуемы.

В моем случае история, которую я изначально хотел сделать комедийной (робот, ведущий себя как мартышка, обожающая сыпать мемами) окончилась антиутопией, Мировой войной, концлагерями, пытками и побегом в Матрицу. При этом опыт других игроков оказался абсолютно иным: уничтожение всех людей, создание государства роботов на Аляске, сахарная мелодрама о любви робота и человека, божественное вознесение человечества или ситуационная комедия с шутками и гэгами — персональная история всегда будет уникальной.

Champion of The Gods

Champion of The Gods – это самая слабая из перечисленных игр, но она тоже не лишена своего очарования. История разворачивается в некоем альтернативном мире, скопированном с греческой мифологии. Главный герой проходит свой путь от пастуха до полубога (или низвергателя олимпийских богов) и постоянно размышляет о природе человека, богах и смысле жизни.

Игра буквально изобилует клише из видеоигр и представлений о Древней Греции. Завязка сюжета банальна (нужно спасти мир от Древнего Зла) и он полон довольно избитыми поворотами, взятыми из древнегреческих трагедий. Инцест, обязательные приступы сумасшествия, несчастная любовь, смерть близких и подвиги — все это обязательно затронет жизнь героя и отразится на вашем выборе. Казалось бы мы видим явные признаки провала, но с какого-то момента все начинает восприниматься гармонично. История  не претендует на оригинальность, но очень старательно обрисовывает античный сеттинг.

Главные преимущества Champion of The Gods – тщательность и логичность. Каждое действие и выбор понятны и адекватны ситуации, история развивается последовательно и непрерывно: завязка, развитие действия, кульминация, развязка — все как положено в древнегреческой трагедии или эпосе. Кроме того, герой здесь постоянно размышляет: не слишком мудрено, но все же приятнее играть, осознавая, что протагонист не идиот.

Choice of the Deathless

История Choice of the Deathless настолько же сумбурная, насколько и захватывающая. Говоря в двух словах, она представляет собой симулятор мертвого трудоголика-некроманта, задавленного кредитами, бытовухой и корпоративной грызней. И все это сопровождается офисными интригами, пожиранием душ, вызовом демонов и сексом со скелетом (если достаточно развит навык харизмы).

Вам предлагают оказаться в роли юриста, работающего на оккультно-магическую организацию в фантастическом нуарном мире. При внешней фентезийности сеттинга, все происходящее больше напоминает желчную сатиру на современное общество. Эта игра — самая безумная из всех перечисленных, настоящая адская смесь несочетаемых жанров и сюжетных линий. Здесь намешаны производственная сага о корпоративных дрязгах, сумасбродный и вводящий в недоумение мир в стиле Чайны Мьевиля и нуарная история в духе Нила Геймана.  

В этой альтернативной вселенной люди победили богов, открыли для себя оккультные силы  наладили прочные деловые связи с Адом. Развитие истории зависит от выбора сюжетных развилок, но в целом посыл оказывается следующим: или демоны захватят Землю, или люди захватят ад. В последнем случае выяснится, что люди — гораздо хуже и порочнее демонов. Такая смесь «Некрономикона» и политической сатиры делает Choice of the Deathless действительно уникальной вещью.

Также по теме