8

Лондонград: рецензия на Assassin's Creed Syndicate

Лондонград: рецензия на Assassin's Creed Syndicate

После выхода великолепной Brotherhood в 2010 году Assassin’s Creed то шагала назад (третья часть, Unity), то куда-то вбок (Black Flag, Rogue). Новая Syndicate впервые за пять лет дает надежду на то, что серия может оставаться верной своим корням и одновременно развиваться.

Меняем обстановку: Париж 18 века — на выход, Лондон 19-го — добро пожаловать. Assassin’s Creed всегда была наполовину игрой, наполовину экскурсией: по мотивам похождений Эцио американские преподаватели даже придумывали школьные уроки. Так и здесь: лучшего способа увидеть индустриальную революцию собственными глазами нет. Забираемся на Биг-Бен и смотрим вокруг: заводы дымят так, что горизонта не видно, а Темза заполнена торговыми и грузовыми судами.

Прыжок в сено — и мы вновь внизу, на улочках, по которым гуляют Карл Маркс, Чарльз Диккенс и другие фигуры эпохи. Пересекать весь город на своих двоих необязательно: достаточно отвесить оплеуху какому-нибудь кучеру и забрать его бричку. Тут Syndicate превращается в GTA на конях; чужие повозки можно даже таранить. Но кардинально игра все равно не меняется: это всего лишь еще одно средство передвижения.

Бездумно носиться по улицам Лондона — значит привлекать к себе внимание вражеской банды в красном. Враги контролируют весь город и живо реагируют на пробегающего мимо ассасина. Иногда за тобой увязывается человек десять-пятнадцать, причем некоторые шустрые противники преследует героя даже по крышам. Чтобы обезопасить себя, приходится очищать районы от конкурентов в дополнительных заданиях. Проходить их необязательно, но постоянно убегать от свирепых гопников тоже не хочется. Еще можно гулять по улицам вместе с «Грачами», членами дружественной банды в зеленом, и колотить врагов толпой. У «Грачей» есть собственный экран прокачки; вкладывая средства в развитие банды, вы не только сделаете бойцов крепче, но и измените инфраструктуру города: введете моду на современные кареты, откроете новые магазины, пробьете скидки у лавочников и подкупите Скотланд-Ярд. Постепенно Лондон станет более дружелюбным.

Это не означает, что вы сможете спокойно ходить по улицам и в открытую «месить» толпы врагов. Боевая система Syndicate досталась по наследству от Unity: это все тот же баттон-мешинг, где долбежка ударного «квадрата» (мы играли на PS4) иногда перемежается с «кругом» (парирование), «крестом» (пробивание блока) и «треугольником» (уклонение от выстрелов). Справиться с двумя-тремя соперниками одновременно — не проблема, но уже на третьем часу игры долгие однообразные драки начинают утомлять.

Со стелсом Syndicate справляется лучше, если не брать в расчет, что он в серии не меняется уже лет пять — с тех пор, как его скопировали из Splinter Cell Conviction. Механика рабочая, но после Metal Gear Solid 5 она кажется устаревшей. Враги даже не запоминают, кто находится с ними рядом: вы можете прирезать одного патрульного, и его коллега даже не обратит внимания на то, что кто-то пропал. Зато у ассасинов появился новый гаджет для диверсий — гарпун. С ним можно быстро запрыгивать на крыши и  пересекать улицы по воздуху — это помогает проникать на вражескую территорию без лишнего шума.

Перед релизом Syndicate Ubisoft всячески подчеркивала тот факт, что в игре будет не один, а два ассасина сразу. Сюжетно — да: брат и сестра Джейкоб и Иви участвуют в истории на равных и забавно дополняют друг друга. Но в механике игры их сотрудничество никак не отражается: вы играете либо за Джейкоба, либо за Иви, но не одновременно. Крутых кооперативных приемов или возможности отдавать приказы нет. Более того, Джейкоб и Иви почти не отличаются друг от друга — их наборы навыков чуть-чуть расходятся только на высоких уровнях. Введение в игру двух героев кажется чисто политическим решением Ubisoft, активно ратующей за равенство полов.

Несмотря на спорные моменты, играть в Assassin’s Creed Syndicate интересно: все привычные механики серии на месте, а новые идеи слегка освежают знакомые стандарты. Конечно, Ubisoft не хватает смелости, и это бьет по серии: обновляя ее маленькими шажками, компания начинает отставать от последних трендов. Драться куда интереснее в Arkham Knight, а бегать по кустам — в Metal Gear Solid 5. Тем не менее Syndicate не разваливается на части: это качественная и цельная работа, наконец-то соответствующая планке, которую когда-то поставила Brotherhood. Да, она сделана по знакомым рецептам (как и все блокбастеры Ubisoft), но пока что эти рецепты работают. Да и где еще вы найдете такой чудесный индустриальный Лондон?

Смотрите далее:

Трансляция Assassin's Creed Syndicate в двух частях

За что мы любим и ненавидим Assassin's Creed?

Также по теме